Привод генераторов трехфазного тока от гребного

 

ОПИСАНИЕ 380007

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 63j 3!02

В 63h 23106

Заявлено 27.VII.1971 (№ 1686997/27-11) Приоритет 29Х11.1970, ¹ WP 21с, 149156, ГДР

Комитет лв делам

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень ¹ 20

УДК 629.12-8(088.8) изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 13Х11.1973

Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Екль (Германская Демократическая Республика) = :"Г:т. т -

Инострапнос прсдприятпе

«ФЕБ Машиненфабрик унд Айзенгиссерай Дессау»(Германская Демократическая Республика) Заявитель

ПРИВОД ГЕНЕРАТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ОТ ГРЕБНОГО

ВАЛА

Изобретение относится к судовым силовым установкам.

Известны приводы генераторов трехфазного тока от гребного вала в судовых силовых установках, содержащие установленную на гребном валу шестерню, кинематически соединенную с водилами планетарных редукторов, сателлиты которых через солнечные шестерни связаны с роторами генераторов.

Описываемый привод отличается от известных тем, что снаружи планетарных шестерен редукторов смонтированы взаимодействующие с ними муфты сцепления с закрепленными на них соединительными звеньями, упирающимися в поршни гидроцилиндров, полости которых гидравлически связаны друг с другом трубопроводами, на которых установлены насосы, подающие в полости рабочую среду, причем на поршне закреплена направляющая втулка, внутри которой расположен подвижный в аксиальном направлении конусообразный распределительный золотник, на винтовом хвостовике которого смонтирован серводвигатель. Это обеспечивает синхронизацию работы генераторов.

На фиг. 1 изображен описываемый привод; на фиг. 2 — механизм включения привода, разрез.

Вращение гребного вала 1 судна осуществляется главным двигателем 2. Через закрепленное на валу 1 судна зубчатое колесо 8 вращение передается на водило 4 планетарной передачи с сателлитами 5 и через центральное колесо б планетарной передачи на

5 генераторы 7 трехфазного тока. До тех пор, пока планетарные шестерни 8, как реактивные детали планетарных передач не застопорены муфтами 9 включения, планетарные передачи работают вхолостую и роторы генера10 торов 7 не вращаются. Включение первого генератора 7 осуществляется стопоренпем шестерен 8 посредством муфты 9.

Включение генератора 7 осуществляется стопорением установленной в корпусе 10 пла15 нетарной передачн 11 вращающейся шестерни

8 посредством муфты 9. Стопоренпе муфты 9 происходит в цилиндре 12 корпуса 10 передачи 11 поршнем 18, связанным с вращающейся муфтой 9 соединительным звеном 14.

20 Полость 15 цилиндра 12 заполняется непрерывно маслом масляным насосом 1б. Давление масла, воспринимающего момент реакции муфты 9, устанавливается автоматически благодаря выходу масла через отверстия 17 на25 правляющей втулки 18 из кольцевой щели 19, изменяемой конусообразным распределительным золотником 20. Благодаря аксиальному перемещению золотника 20 посредством шпинделя 21 с винтовой нарезкой и серводвигате30 ля 22 осуществляются вследствие пзменяюще380007 гося давления масла перемещение поршня 13 с жестко связанной с ннм втулкой 18 и через звено 14 поворот муфты 9 с шестерней 8, выполненной как деталь сцепления.

В соответствии с передаточным числом через сателлиты 5 осуществляется увеличение скорости вращения центрального зубчатого колеса 6 и соединенного с ним ротора генератора 7 по отношению к числу оборотов привода. Лксиальное перемещение золотника 20 происходит до тех пор, пока не устанавливается совпадение по фазе с бортовой системой и не осуществляется подключение к бортовой системе. Отдача мощности прекращается с дальнейшим перемещением распределительного золотника 20.

Синхронизация и параллельная работа с бортовой системой осуществляются в первом подключенном генераторе трехфазного тока известным способом путем изменения числа оборотов двигателя. Такой же процесс повторяется при подключении других генераторов 7 трехфазного тока, причем синхронизация и восприятие нагрузки осуществляются перемещением распределительного золотника 20 без изменения числа оборотов двигателя. Для работы механизма включения не HivlcET значения применены ли нажимные колодки, многодисковая муфта или ленточнотормозящее устройство сцепления, Вместо стопорящего поршня 13 устанавливают известным образом два диаметрально противолежащих поршня, вызывающих появление пары сил и не оказывающих радиального усилия на опору механизма включения.

Предмет изооретепия

Привод генераторов трехфазного тока от

10 гребного вала в судовых силовых установках, содержащий установленную на гребном валу шестерню, кинематически соединенную с водилами планетарных редукторов, сателлиты которых через солнечные шестерни связаны с

1S роторами генераторов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации работы генераторов, снаружи планетарных шестерен редукторов смонтированы взаимодействующие с ними муфты сцепления с закрепленными на

20 них соединительными звеньями, упирающимися в поршни гидроцилиндров, полости которых гидравлически связаны друг с другом трубопроводами, на которых установлены насосы, подающие в полости рабочую среду, 25 причем на поршне закреплена направляющая втулка, внутри которой расположен подвижный в аксиальном направлении конусообразный распределительный золотник, на винтовом хвостовике которого смонтирован серво30 двигатель, 38000I

ФФ2. 2

Составитель В. Левицкий

Техред T. Ускова

Редактор T. Горячева

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1913/14 Изд. № 1462 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Когяитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод генераторов трехфазного тока от гребного Привод генераторов трехфазного тока от гребного Привод генераторов трехфазного тока от гребного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки
Наверх