Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства

 

О Il И С А Н И Е ЗВО494

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства,¹вЂ”

Заявлено 20Х11.1970 (Л" 1460610/27-11) М. Кл. В 60g 11 44 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15,V,1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания ЗОЛ 11.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, П. П. Горилей, A. Н. Любченко ,:"" """ T+ 1-ÕÉÈ×Å Н

Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракто заводе

Заявитель

ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств, в частности к торсионным балансирным подвескам.

Известны торсионные баланспрные подвески гусеничных транспортных средств, содержащие поворотно установленный в полой оси, закрепленной к остову транспортного средства, продольный торсион, к концам которого жестко прикреплены рычаги, направленные в противоположные стороны и с»аоженные упорами, взаимодействующими с выступами шатунов, соединяющих рычаги с рамаà и и гусеничных тележек.

Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что рычаги и шатуны снабжены дополнительными упорами, ограничивающими максимальный угол между ними;I замыкающимися раньше основных упоров. Это способствует поглощению ударных нагрузок в конце хода подвески.

Иа фиг, 1 изображена предлагаемая под. веска, вид сверху; на фиг. 2 — то же, впд по осн торсиона; на фиг, 3 — подвеска при наезде одной из тележек на препятствие.

Подвеска состоит из продольного торсиона 1, связывающего с помощью рычагов 2 и шатунов 3 правую и левую гусеничные теле>кки в передней части траспортного средства.

Торсиоп установлен поворотно в полой оси 4.

Концы торсиона вставлены в шлицевые отверстпя ступ;щ 5, вваренных в рычаги 2 II вращающи ся во втулках 6 и 7 полой ос:I.

Рычаги направлены в противоположные cTGроны и с помощью осей 8 шарнирно связаны с шатунами. Противоположные концы шатунов с помощью осей 9 шарнирно соединены с рамами 10 гусеничных тележек. Ось 4 через приваренные к пей кронштейны 11 болтами

12 прнкреплена к остову 18 транспортного

10 средства. Рычаги и шатуны снабжены упорами 14 и 15, ограничивающими минимальный угол, и упорами 16 и 17, ограничивающими максимальный угол между ними.

Прп наезде одной из тележек, например правой, на препятствие шатун 8, поднимаясь, поворачивает относительно оси 4 правый рычаг 2 и связанный с нпм через торспон левый рычаг 2. Одновременно ось 4 поднимается II;. высоту, равную половине высоты гюдъемя правого шатуна, Угол между правыми рычагом 2 и шатуном т уменьшается, а угол между левыми рыч гом 2 и шатуном 8 увеличивается. В зтот период, как и до наезда 11я препятствие, торсион остается в статически нагруженном состоянии. После замыкания упоров 16 и 17 левой тележки дальнейшее перемещение правой тележки относительно остова сопровождается скручиванием торспона. Это обеспечивает гашение ударной IIa380494

Предмет изобретения

Риг. 2 гра г.1

Составитель Ю. Наумов

Техред А. Камышникова

Корректоры Л. Чуркина и В. )Колудева

Редактор С. Титова

Заказ 380/1177 Изд № 550 Тираж 632 Поди.испое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» грузки, возникающей при последующем замыкании упоров 14 и 1б.

Торсионпая балансирная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поворотно установленный в полой оси, закрепленной к остову транспортного средства, продольный торсион, к концам которого жестко прикреплены рычаги, направленные в противоположные стороны и снабженные упорами, взаимодействующими с выступами шатунов, соединяющих рычаги с рамами гусенич5 HbIx тележек, отлича>ощаяся тем, что, с целью поглощения ударных нагрузок в конце хода подвески, рычаги и шатуны снабжены дополнительпыми упорами, ограничивающими максимальный угол между ними и замыкающи10 мися раньше основных упоров.

Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства Торсионная балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение. Элемент, работающий на кручение имеет по существу овалообразную конфигурацию поперечного сечения и включает в себя пару по существу плоских участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и пару по существу дугообразных участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и разделенных по существу плоскими участками. Согласно второму варианту система подвески транспортного средства также содержит рессорный узел и опору рессорного узла, включающую в себя первый участок, имеющий отверстие в нем, которое принимает в себя элемент, работающий на кручение, и второй участок, соединенный с первым участком и выполненный с возможностью поддержания на нем рессорного узла. Первый участок и второй участок опоры рессорного узла представляют собой единственную цельную деталь. Согласно третьему варианту элемент второго продольного рычага включает в себя первый конец, второй конец и промежуточное место, находящееся между первым концом и вторым концом. Площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи первого конца элемента второго продольного рычага меньше, чем площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи промежуточного места элемента второго продольного рычага. Согласно четвертому варианту система подвески транспортного средства содержит расположенную сверху изогнутую первую стопорную поверхность и расположенную снизу изогнутую вторую стопорную поверхность. Достигается уменьшение массы, уменьшение количества деталей и увеличение долговечности подвески ведущего моста. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси самолета содержит закрепленные на корпусе упругие элементы в виде торсионов, установленные на них рычаги правого и левого колес, демпферы, втулки. Причем упругие элементы в виде торсионов шарнирно закреплены в районе плоскости симметрии самолета и ограничены в повороте рычагом, который соединен с единым силовым приводом уборки выпуска шасси. На обратном конце торсионов размешена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней шассийной балки и поворачивает ее под действием силового привода на выпуск или на уборку. Достигается простота и надежность конструкции, снижение веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх