Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства

 

союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

380496

+31 ) ,l=: -:

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 09.111.1971 (№ 1633540 .27-11) с лрисоединением заявки №вЂ”

M. Кл. В 60h 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приороттет—

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания ЗОЛ 11.1973

УДК 629.113.06:628.8 (088.8) Лвторы изобретения

А. Д. Доброванов, В. В. Белоусов и Б. Д. Оренбойм

Заявитель

Киевский ордена Трудового Красного Знамени завод

«Красный экскаватор»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА расположенным тангенциально направлению вращения лопастей вентилятора.

Воздух засасывается лопастями вентилятора, нагреваясь,при прохождении через сек5 ции радиатора. З начительная часть осевого потока воздуха обдувает двигатель 8. Для обогрева и вентиляции кабины в устройстве используется значительная часть центробежного вихревого потока, отсекаемого боковой

10 поверхностью кожуха вентилятора и боковой поверхностью кожуха 4 воздухозаборника и паправляемого в у.читку 5. Осевой поток воздуха, необходимый для обдува двигателя, IIQступает частично в патрубок 6. По воздухопроводу 7 нагретый воздух поступает в кабину.

Устройство позволяет захватывать центробежный вихревой и частично осевой поток воздуха у лопастей вентилятора в улитку ко20 куха и направлять его без потерь в кабину.

Площадь сегмента кожуха не должна превышать 25,с всей площади обдува, гго обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изобретение относится к тр анспортному машиностроению, точнее к устройствам для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства.

Известны устройства для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащие .венгилятор, сообщающийся с воздухозаборником, кожух которого расположен за радиатором системы охлаждения двигателя.

Известные устройства не обеспечивают эффективный обогрев кабины.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кабины.

Для этого кожух воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку с патрубком, повернутым вверх от оси вентилятора на угол 30 — 45 и расположенным тангенциа.чьно направлению вращения лопастей вентилятора.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

Устройство для обогрева и вентиляции кабины содержит вентилятор 1, установленный за радиатором 2 системы охлаждения двигателя 8. Кожух 4 воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку

5, Улитка оканчивается патрубком б, повернутым вверх от оси вентилятора на 30 — 45 и

Предмет изобретения

Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор, сообщающийся с воздухозаборниСоставитель Л. Смольская

Техред A. Камышникова

Корректоры Л. Чуркина и И. Божко

I t. ä . êT«ð H. Ианенкова

Заказ 380/1177 Изд ¹ 550 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» ком, кожух которого расположен за радиатором системы охлаждения двигателя, от.гича1ои ееся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева кабины, кожух воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку с патрубком, повернутым вверх от оси вентилятора на угол 30 — 45 и расположенным тангенциально направлению враще5 ния лопастей вентилятора.

Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры

 // 428964

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины

Изобретение относится к теплообменникам выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Описан теплообменник 11 выхлопных газов для соединения с потоком выхлопных газов от двигателя 5 транспортного средства, имеющий совокупность каналов 30 перенаправления выхлопных газов и несколькими каналами 32 хладагента для передачи тепла от выхлопных газов, проходящих через теплообменник 11 выхлопных газов, хладагенту, который используется для подачи тепла в кабину транспортного средства. Теплообменник 11 выхлопных газов содержит отвод 55, позволяющий использовать охлажденные выхлопные газы в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Теплообменник 11 выхлопных газов, таким образом, выполняет две функции - рекуперирует тепловую энергию для использования в отопителе 2 кабины и охлаждает выхлопные газы для использования в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Изобретение обеспечивает рекуперирование остаточного тепла выхлопных газов для обогрева кабины транспортного средства, обеспечивая использование охлажденных выхлопных газов в системе рециркуляции выхлопных газов низкого давления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх