Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом электроподвижного состава

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со- С- - ""тх

Социалнс-.к;eсcких

Респ j.)HHH

Зависимое от авт. свидетельства ¹!

,.i В 61с 15 12

В 601 3,10

Заявлено 25.Х1.1968 (М 1285439/24-7) с присоединением заявки K"

Котиитет по делам иаооретеиий и отнрытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликов!110 15.V.1973. Б(оллсгеиь «№ 2!

Дaf а опубг!Иковаииsl oi!>!Cai!l!s! 2(.(11.1973

У,, x 625.032.37(088.8) Авторы изОбp тснH51

Е. Г. Бовэ и В. Д. Мацнев

Заявитель

Всесоюзный ордена Красного Знамет!и научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВ11131ЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА

С РЕЛЬСОМ ЗЛЕК1 РОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области защиты электроподвижного состава it,д ругих транспортных средств от боксования.

Известны устройства автоматического предотвращения боксования э:!ектропО, >вижного 5 состава с параллельно включенными тяговыми двигателями, в которых вклточены уравииTE ..!ьные соединсHil sl ff точ ах hie)I(, у «бмоткам и якоре 1 и 0() мотка .1и возбужден и»:!!3и гате„(.й. 10

ОДН 2 ко ВВ ИД 1) 2СХОЖДСН1> Я ха 1) 2 НTLp. ICT!;1( двигателей, а так)кс различия диаметров бандажей колесных пар (в пределах допуст,!мых отклонений) в цепи уравнительных соединений для ограничения тока в них необходимо 15 включать омические сопротивления. что снижает 0THOcHTC;IbHóþ «жесткость» характеристик дВигателей. В тО же время при «.алых велич :!нах этих сопротивлени>1 неизбежны значительные контурные токи при переходHblx 20 процессах у двигателей.

Предлагаемое устройство нс имеет эт:.1х недостатков.

На фиг. 1 приведена электрическая схема для электровозов постоянного тока при езде 25

li;l ПЯРЯЛЛСЛ:;:ОМ CO(Пfl,Е>!!1И вЂ”.11!.:,:.i C .С фиг. 2 — электрическая схема данног(: устройства для электровозс-3 перемеHHÎ!(> тока и тепловозов с постоянно параллслшю осдинснным 1 тяговыми двигателями. 30

Пр)пщип действия устройства зак«почает(:i в следу!ощем. При отсутствии боксования разность падений напряжений на обмотках Воабуждения 1 — 8 тяговых двигателей 4 — б параллельных цепей, допустимая по расхождению характеристик двигателей и неравенству

51иа (с-.р01 бандажей их колесных пар, не вы3 Ь! 13 2 С Т П 1) 0 Х О )К Д С Н И и 3 Н 2 -! И ТЕЛ Ы { 0 Г 0 Т 0 К 2 П . >

l10л > il >i>130;I Hill((>(31 1 13CEIT!1,1»м 7 If,)lf 8, IIXIO I(И1!.м бол)иное (оиротивление при малом пр»мО.>t и .) .ложепнОхl н2праВ )енин. При разВ!!—

Tllи боксования, с увеличением разности падений напряжений на обмотках возбуждения резко уменьшается прямое сопротивление полупроводниковых вентилей. В результате этого резко увеличивается ток в уравнительных соединения; и Осуществляется подпитка об)мотк!I возбужден!)я двигателя боксующей ос!>, повышая скачком относительную жесткост!. его харакtepitcTIII 3Т0 приводит к прекра. и,E и, ;!О бои:.С013 а н:151.

Таким образом уравнительные соединен,;:l с введенными в их цепь полупроводниковым I в(итиля.!11 как бы «отключены», когда îí l вре.!1(ы и, автоматически «включаются» на врем». H(:. бх()д !мое для устранения боксовг ния. Для этого не требуется ни датчика боксования. Ии коммутирующйх аппаратов.

Величина ft;»Ix!o!.0 падения напряжения и полупроводниковых вентилях 7 и 8 должна

380504

Составитель В. Попова

Редактор В. Фельдман

Техред А. Камышникова

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Денисова

L п 1 Р//8 2

Типография, пр. Сапунова, 2 выбираться таким образом, чтобы «включение» уравнительных соединений происходило только при проскальзывании колес, превышающем установленное значение. Чем меньше сопротивление цепей обмоток возбуждения, тем с меньшим прямым падением напряжения должны быть выбраны полупроводниковые вентили 7 и 8. Минимальное значение этой величины может быть получено в схеме на фиг. 2 для локомотивов с постоянным параллельным соединением тяговых двигателей. В этой схеме в отличие от схемы на фиг. 1 в каждом уравнительном соединении ток проходит лишь по одному полупроводниковому вентилю.

Предлагаемое устройство действует как при режиме езды на полном поле, так и при ослабленном поле, когда обмотки возбуждения двигателей зашунтированы цепями, содержащими омическое сопротивление и индуктивность, (показаны на фиг. 1 и 2 пунктиром).

В последнем случае возможно несколько усилить действие устройства отключением цепей, шунтирующих обмотку возбуждения двигателя боксующей оси.

Быстродействующие элементы токовой защиты, например неполярнзованные быстродействующие выключатели 9, служат для предотвращения контурных токов при пере5 ходных режимах.

Нормально (при отсутствии боксования) по уравнительным соединениям проходят незначительные токи, поэтому быстродействующие выключатели 9 в этих цепях могут быть мало10 габаритными.

Предмет изобретения

15 Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом электроподвижного состава с группой параллельно включенных двигателей с уравнительными соединениями подкгиоченными между обмотками якорей и оомотками

20 возбухкдення тяговых двигателей, отличиюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности устройства, в уравнительные соединения включены через быстродействующие элементы токовой защиты встречно

25 включенные диоды.

Заказ 2076/10 Изд. № 508

Тираж 523 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом электроподвижного состава Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока
Наверх