Слоистый пластик12

 

О П И С А Н И Е 380S76

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соэетсеот

Соцйеоисттт теское

Республйе

Зависимое от авт. свидетельства No—

Заявлено 18.XI I.1970 (Ф 1602307/23-5) М. Кл. С 08g 51/16 с присоединением заявки Уев

Приоритет

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 2Х111.1973

Комнтет ое лелем нзооретений и открытой ори Совете Ммннстров

УДК 678.675:621.893 (088.8)

Ш . М. Билик, П. М. Черкасская, В. И. Донских, Л. И. ei----и А. М. Пастернак

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СЛОИСТЫЙ ПЛАСТИК

800 †12

210"

Изобретение отноcèòñÿ к производству полимерных материалов, способных работать в отсутствие смазки.

Известен слоистый пластик, выполненный в виде чередующихся слоев волокнистого наполнителя пропитанного связующим на основе полиамидоимида и антифрикционных добавок.

С целью улучшения антифрикционHblx свойств пл астика предлагается применить полипиромиллитимидный волокнистый наполнитель.

Кроме того, в связующее вводят дисперсный наполнитель слоистой .структуры MoS2, графит или фторопласт отдельно каждый или в смеси (30 — 200 вес. ч. на 100 вес. ч. смолы).

Пример 1. Полипиромиллитимидную ткань пропитывают полиамидоимндной смолой (100 вес. ч.), содержащей дисульфид молибдена (30 — 200 вес. ч.). Пропитанную ткань выдерживают по 30 мин на воздухе п|ри температуре 20 — 25 С и при 80 С, после чего собирают пакет из нескольких слоев ткани, укладывают на металлическую подложку и под давлением 5 — 15 кг/см термообрабатывают по 15 мин при 125 и 150 С, а затем по часу при, 175 и 250 С и ЗО мин при 300 С.

Пример 2. Ткань полипиромиллитимидную пропитывают полиамидоимидной смолой (100 вес. ч.), содержащей ЗΠ— 200 вес. ч. нзполнптеля — дисульфида молибдена и графи* та в соотношении 1: 1. Композицию обрабатывают в условиях примера 1. Пластик работоспособен при температуре окружающей среды 300 — 350 С и имеет сравнительно низкие значения коэффициентов трения 0,11 — 0,15 при нагрузке 40 кг/см и скорости скольжения 1 лт/сек.

Прп комнатной температуре при нагрузке

10 60 кг/слте и скорости скольжения 1 м/сек в отсутствии смазки коэффициент трения по стали не превышает 0,03 — 0,04, а температура на контакте в пределах 100 С.

Пластик обладает следующими физико-ме15 ханическими свойствами:

Плотность, г слт2 1,4

Предел прочности при растяжении, кг/млте

Относительное удлинение при разрыве, о/о 6 — 10

Удельная ударная вязкость, кгс м слР 10 — ЗО

Теплостойкость по

Вика, С 270 †3

25 Коэффициент линейного термического расширения, 1 град —

Водопоглощение при

25 С, % (до насыще30 ния) 0,1 — 0,3

380676

Предмет изобретения

Корректор Н. Прокуратова

Текред Т. Ускова

Редактор E. Левина

Заказ 2050/12 Изд. № 533 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Слоистый пластик, выполненный в виде чередующихся слоев волокнистого наполните= ля, пропитанного связующим на основе полиамидоимида и антифрикционных добавок, отличающийся тем, что, с целью улучшения антифрикционных свойств пластика, применен полипиромиллитимидный волокнистый напол5 нитель.

Слоистый пластик12 Слоистый пластик12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, к обработке фасонных поверхностей без использования копиров, к обработке железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к области станкостроения, станкам для обточки локомотивных железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков

Изобретение относится к портальному колесотокарному станку для обработки колесных пар железнодорожного транспорта со стойкой, которая портально проходит над цеховым рельсовым путем и является опорой для передней бабки с каждой стороны цехового рельсового пути, оснащенной главным шпинделем и основным приводом для главного шпинделя, состоящим из электрически синхронизируемого двигателя и редуктора, причем главный шпиндель имеет планшайбу с приспособлениями для центрирования и приспособлениями для вращающегося захвата колесной пары железнодорожного транспорта; по меньшей мере, с одним инструментальным суппортом между обеими планшайбами передних бабок, в котором фиксируются инструменты для обработки колесной пары железнодорожного транспорта, и одним домкратом на цеховом рельсовом пути для подъема поданой в портальный колесотокарный станок колесной пары железнодорожного транспорта к приспособлениям для центрирования и для опускания обработанной колесной пары железнодорожного транспорта на цеховой рельсовый путь

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано при изготовлении деталей с наружными поверхностями вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке колесных пар вагонов и локомотивов

Изобретение относится к обработке колесных пар железнодорожного подвижного состава, может быть использовано для ремонтно-восстановительных работ

Изобретение может быть использовано при обработке твердых материалов, в частности, сваркой трением, или фрезерованием, или сверлением. На одном конце корпуса обрабатывающего вращающегося инструмента расположен хвостовик, а на другом его конце - рабочая часть с обрабатывающим элементом. Корпус инструмента выполнен с внутренней полостью в форме усеченного конуса с расширением в сторону обрабатывающей части и предназначенной для заливки в нее легкоиспаряющейся жидкости (ЛЖ) в количестве, достаточном для охлаждения инструмента за счет изменения ее агрегатного состояния путем теплопереноса ЛЖ от зоны ее испарения к зоне конденсации. Хвостовик инструмента выполнен с охлаждающей камерой, герметично отделенной от полости корпуса прокладкой из высокотеплопроводного материала, и имеет каналы для введения в упомянутую камеру хладагента и выведения из нее отработанного хладагента. Инструмент, испытывающий интенсивный нагрев в процессе обработки материалов, имеет рабочую зону, свободную от коммуникаций, и снабжен эффективной и компактной системой охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх