Устройство для очистки рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Сациалистическиз

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29Х.1967 (№ 1160954/27-11) М. Кл. E Olh 8/10 с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26Х11.1973

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.768.5(088.8) Авторы и обретения

Н. Г. Орлов, Ю. В. Соколов и В, Г. Калинин

Заявитель Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления путей и сооружений Министерства путей сообщения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЪСОВ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ремонта рельсов.

Известны устройства для очистки рельсов, содержащие станину, барабанные щет ки с приводами и силовые цилиндры.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что барабанные щетки с приводами смонтированы на вертикальной раме, шарнирно прикрепленной к станине, при этом к средней части рамы шарнирно прикреплcHà горизонтальная рама, а к нижней части— кронштейн, на котором смонтированы направляющие с роликами. Это позволяет очищать изогнутые, рельсы.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

Устройство для очистки рельсов содержит станину 1, к которой шарнирно прикреплена вертикальная рама 2. К средней части вертикальной рамы шарнирно прикреплена горизонтальная рама. 3, а к нижней части — жестко прикреплен кронштейн 4, на котсром смонтированы,направляющие 5 с роликами. На одном конце горизонтальной рамы 3 смонтированы направляющие б с роликами, а к другому .концу,шарнирно:прикреплен шток силового цилиндпа 7, корпус которого шарнирно соединен с верхней частью 8 вертикальной рамы.

Барабанные щетки 9 установлены на шпинделях 10, соединенных прн помощи ременной

s передачи 11 с приводами 12. Приводы и шпиндельные TQJIOBIKtt закреплены на поворот.ной раме 13, шарнирно прикрепленной к раме 2. Для отведения щеток от рельса и прижатия Нх к последнему шпиндельные головки

10 связаны, между собой силовым цилиндром 14 со встроенной пружиной 15, отводящей щетки от рельса. К основанию станины прикреп= лены стойки с рольгангами 1б, по которым перемещается рельс.

1s При приближении рельса к вращающимся щеткам 9 датчик, закрепленный на его конце, подает команду на пуск сжатого воздуха в нижнюю полость цилиндра 7, в,результате чего щетки прижимаются к рельсу. При даль20 нейшем движении рельса,по рольгангам 1б очищается рельс,по его боковому профилю, при этом независимо от изогнутости рельса щетки 9 совпадают с профилеit рельса.

25 В нерабочем положении сжатый воздух выпускается из цилиндров 14, н под действием собственного веса рама 2 опускается вниз, а горизонтальная рама 3 поднимается под действием пружины, встроенной внутри пнев30 моцилиндра 7.

380784

Заказ 2041/17

Изд. № 516

Тира < 551

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Устройство для очистки рельсов, содержащее станину, барабанные щетки с приводами и силовые цилиндры, отл чаюгцееся тем, что, с целью обеспечения очистки изогнутых рельсов, барабанные щетки с приводами емонтированы на вертикально расположенной раме, шарнирно, прикрепленной к станине, при этом к средней части рамы шарнирно прикреплена горизонтально расположенная рама, а к ниж5 ней части — кронштейн, на котором смонтированы направляющие с роликами.

Устройство для очистки рельсов Устройство для очистки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх