5о?;-союзная

 

38) 03!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VIII.1971 (№ 1687892/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 2 ЧП1.1973,Ч. Кл. G Оlр 15/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 531 768 (088.8) Авторы изобретения

Л. Б. Масандилов и А. О. Горнов «..СО ЮЗ НА Я

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

ДАТЧИК УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области измерения параметров вращательного движения.

Известные датчики угловых ускорений, содержащие упругий элемент, связывающий инерционный диск с входным валом, и измерительный блок, не достаточно надежны при длительной и непрерывной работе.

С целью повышения надежности датчика в работе он снабжен механической передачей между входным валом и измерительным блоком, состоящей из жестко закрепленной на валу входной шестерни, связанной через паразитную и две вспомогательные шестерни с выходной шестерней, которая связана с дополнительной шестерней, жестко соединенной с инерционным диском, при этом вспомогательные шестерни укреплены на одной оси, а выходная шестерня укреплена на оси, имеющей свободу перемещений и соединенной с валом измерительного блока.

На фиг. 1 и 2 даны кинематические схемы двух типов датчиков.

Входной вал 1, которым датчик присоединен к валу контролируемого объекта, жестко связан с входной шестерней 2 и упругим элементом 8, а последний, в свою очередь, соединен с инерционным диском 4. Входная шестерня 2 находится в зацеплении с паразитной шестерней б, которая также зацеплена со вспомогательной шестерней б. На одну ось с последней посажена другая вспомогательная шестерня 7, зацепленная с выходной шестерней 8 со свободной в пространстве осью, соединенной с водилом 9, которое с другой стороны зацеплено с дополнительной шестерней

10, жестко укрепленной на одном валу с инерционным диском. Измерительный блок 11 связан с водилом 9.

При постоянной скорости вращения вала 1

l0 ось выходной шестерни 8 будет оставаться неподвижной в пространстве, так как механическая передача выполнена с числом зубьев колес, удовлетворяющих соотношению: И 0

Z Z., Z, = Л, + 2Л,; Л, = ZÄ + 2Л„ где Z — число зубьев входной шестерни;

Z6 — число зубьев вспомогательной шестерни, зацепленной с паразитной шестерней;

Лт — число зубьев вспомогательной шестерни. зацепленной с выходной шестерней;

25 Zip — число зубьев дополнительной шестерни, жестко соединенной с инерционным диском;

Z> — число зубьев паразитной шестерни.

При изменении скорости вращения вала 1

30 под действием возникающих в датчике инер381031

Т0

Фи 2

Фиг.. 1 ционных cèë упругий элемент 3 деформируется. Углы поворота шестерен 2 (V ) и 10 (Vio) становятся не равными один другому. Взаимодействуя с выходной шестерней 8, шестерня 7 сообщает ей перемещение по начальной окружности, равное: с() 8 — 2г От где гщ — радиус начальной окру>кности дополнительной шестерни 10.

А при взаимодействии с шестерней 10 выходная шестерня 8 получает от нее перемещение по начальной окружности, равное: с()

>8 — Pgo yo

Если выходная шестерня 8, имеющая свободную ось в пространстве, получает разные перемещения от шестерен 7 и 10, то его ось также получит перемещение, равное:

Я вЂ” — / (r )

Причем это перемещение пропорционально угловому ускорению входного вала 1, что следует из уравнения движения инерционноr0 диска, которое применительно к принятым обозначениям, и имеет вид: (;a ;.) +С «Vip) + >(»,„)

ИР Л где е„, — угловое ускорение вала 1;

С, юо — соответственно коэффициент затухания и частота собственных колебаний датчика.

Перемещение оси выходной шестерни 8 через водило 9 передается на измерительный блок (датчик угла или перемещения) 11.

На фиг. 2 представлена более простая кон5 струкция аналогичного датчика, которую можно использовать в тех случаях, когда перемещения свободной оси датчика малы. Мех",Hè÷åñêàÿ передача датчика выполнена с числом зубьев колес, удовлетворяю(цих соот10 2 Z» ! ношениям — = —, причем Л,—,-27,+,=

Уц 2, = Z o+2Zs+Z7.

15 Предмет изобретения

Датчик угловых ускорений, содержащий упругий элемент, связывающий инерционный диск с входным валом, и измерительный блок, 20 оглпчающийся тем, что, с целью повышения надежности датчика в работе, он снабжен механической передачей между входным валом и измерительным блоком, состоящей из жестко закрепленной на валу входной шестерни, 25 связанной через паразптную и две вспомогательные шестерни с выходной шестерней, которая связана с дополнительноч шестерней, жестко соединенной с инерционным диском, при этом вспомогательные шестерни укрепле50 ны на одной оси, а выходная шестерня укреплена на оси, имеющей свободу перемещений и соединенной с валом измеритель ого блока,

5о?;-союзная 5о?;-союзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для измерения вертикального ускорения пантографа посредством фотографирования изображения пантографа камерой (1) с линейным датчиком, установленной на кузове транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в приборах компенсационного типа с дискретным выходом в системах стабилизации, навигации и наведения. Компенсационный акселерометр содержит аналоговый канал, включающий последовательно соединенные чувствительный элемент, датчик угла, усилитель, а также соединенные последовательно преобразователь напряжение-ток и датчик момента и цифровой канал, включающий схему синхронизации и последовательно соединенные по информационным входам первый дискретизатор, сумматор, второй дискретизатор, компаратор, а также последовательно соединенные реверсивный счетчик и итоговый регистр, вторые входы первого дискретизатора, сумматора, второго дискретизатора и компаратора соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами схемы синхронизации, второй выход первого дискретизатора соединен с входом схемы синхронизации и выход итогового регистра является выходом цифрового кода, введены с выхода усилителя на вход преобразователя напряжение-ток последовательно соединенные между собой два изодромных звена, и выход усилителя соединен с входом первого дискретизатора. Технический результат - повышение точности измерения. 3 ил.
Наверх