|оатпг'ио-ш[^^!'^еская

 

381047

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Ч1.1971 (№ 16698i36/26-9) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15,Ч.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 31.VII.1973

М. Кл. С Ols 7/20

Комитет пе делам изсбретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.3 97.642 (088.8) Авторы изобретения

В.-В. Б. Сергеев, А. А. Грошев и Н. В. Шевченко

Б- .ЬЛИОТЕH в

Заявитель

КОЛЛ И МАТО Р Н Ъ| и П ИЛ ОТА)КН Ъ1 Й И НД И КАТО Р

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в летательных аппаратах, кораблях, аппаратах с воздушной подушкой, судах с подводными крыльями для индикации знаков и символов.

Известны коллиматорные пилотажные индикаторы, содержащие оптическую коллиматорную систему с полупрозрачным экраном, формирователь яркостного изображения и устройство управления формирователем.

Предлагаемый индикатор отличается от известных тем, что перед оптической коллиматорной системой с полупрозрачным экраном устанавливают коллимированный источник света и сменный электрооптический модулятор, выполненный в виде неподвижного трафарета с нанесенными на нем элементами значков и символов, отображающих пилотажную информацию, и прилегающей вплотную к трафарету двойной стеклянной панели, между стеклами которой помещена тонкая пленка жидкого кристалла нематического типа и прозрачные электроды, совмещенные по форме и расположению с элементами знаков и символов трафарета и соединенные с устройством управления дискретного типа, причем источник коллимированного света расположен перед стеклянной панелью модулятора. Этим увеличивается яркость изображения, снижается вес индикатора и упрощается схема управления.

На фиг. 1 изображена функциональная схема коллиматорного пилотажного индикатора; на фиг. 2 — модулятор формирователя пилотажной информации; на фиг. 3 — образец комплекса параметров, индицируемых пилотажным индикатором.

Функциональная схема коллиматорного пи10 лотажного индикатора содержит интенсивный источник 1 коллимированного света, который расположен перед электрооптическим модулятором 2 с жидким кристаллом. Модулятор установлен в задней фокальной плоскости оптической системы 3, предназначенной для фокусировки изображения пилотажной информации, формируемой модулятором, па полупрозрачном экране 4 в мнимой бесконечности. Полупрозрачный экран расположен пе20 ред лобовым стеклом самолета 5 в поле зрения пилота. Устройство управления б, .предназначенное для коммутации и адресации электрических напряжений, соединено с электрооптическим модулятором 2. Пульт управ25 ления 7 связан с устройством управления и источником света 1 и предназначается для ручного управления индикатором.

Электрооптический модулятор 2 содержит трафарет 8 с нанесенными на нем элемента30 ми знаков и символов, отображающих пило3i8 1047 тажную информацию. К трафарету прилегает панель, состоящая пз топкой пленки жидкого кристалла 9 между двумя стеклянными пластинами 10 и 11, покрытыми с внутренней стороны прозрачными электродами 12 и 11.

Между стеклянными пластинами имеются изоляционные прокладки 14 и система выводов для внешних соединений 15.

Комплекс индицируемых на коллпматорпом и пилотажном индикаторе параметров содер- 10 жит шкалу высоты и подвижный индекс отклонения оси заданной высоты 1б, шкалу скорости и подвижный индекс отклонения от заданной скорости 17, индекс крена 18, неподвижный индекс самолета 19, подвижную метку 15 горизонта 20, шкалу курса с подвижным индексом 21. Сплошные линии указывают элементы знаков и цифр, с которых снято напряжение, то есть пропускающие свет, а пунктирные линии — элементы, на которые подано 20 напряжение, т. е. практически не пропускающие свет. Элементы цифр на трафарете и модуляторе выполняются из семи независимых друг от друга участков, что позволяет воспроизводить все цифры от О до 9. 25

Действие электрооптического модулятора 2 основано на эффекте динамического рассеяния, действие которого проявляется в том, что при приложении электрического поля порядка 5 в/мкм к тонкой пленке жидкого кристал- 30 ла она теряет прозрачность, причем световой поток, проходящий через пленку, ослабевает в 20 — 35 раз.

Предмет изобретения

Коллиматорный пилотажный индикатор, содержащий оптическую коллиматорную систему с полупрозрачным экраном, формирователь яркостного изображения и устройство управления формирователем, отличающийся тем, что, с целью увеличения яркости изображения, снижения веса и упрощения схемы управления, перед оптической коллиматорной системой с полупрозрачным э краном устанавливают коллимированный источник света и сменный электрооптический модулятор, выполненный в виде неподвижного трафарета с нанесенными на нем элементами знаков и символов, отображающих пилотажную информацию, и прилегающей вплотную к трафарету двойной стеклянной панели, между стеклами которой помещена тонкая пленка жидкого кристалла нематического типа и прозрачные электроды, совмещенные по форме и расположению с элементами знаков и символов трафарета и соединенные с устройством управления дискретного типа, причем источник коллимированного света расположен перед стеклянной панелью модулятора.

3i81047

7g

Рая 9

Редактор С. Титова

Заказ 2088 1 Изд. № 557 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Туляков

Техред Е. Борисова

Корректоры: М, Гарцевич и Г. Запорожец

|оатпгио-ш[^^!^еская |оатпгио-ш[^^!^еская |оатпгио-ш[^^!^еская |оатпгио-ш[^^!^еская 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования при реализации предупреждения и предотвращения столкновений воздушных судов (ВС) с сигнализацией пилоту об угрозе такого столкновения
Наверх