Регулятор скорости двигателя

 

ЕфТе нт . -. и М,: "; -. Р, О П И С А Н И Е ЗЗЮ65

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.Х.197:,1 (№ 1705691/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 21 V.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования списания 28Л 111.1973

М. Кл. G 05d 13/10

Г 02с1 29/ОО

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 621.43А)38.8 (088.8) Авторы изобретения

М. Н. Верховский и А. Х. Морозов

Волгоградский сельскохозяйственный институт

Заявитель

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулиросванпю скорости двигателей преимуществен но дизелей.

Известны регуляторы скорости двигателя, содержащие центробея«ный измеритель скорости и измеритель нагрузки, связанные при

|помощи суммирующего механизма с органом доз и рования подачи топл>ева в двигатель.

Цель изооретения — повышение точности ,регулирования и расширение диапазона пользования регулятора.

Для достижения этой цели измеритель нагрузки вы полне и в виде уста новлен ного на валу двигателя ротационного пружинного динамометра:для измерения момента сопротивления, соединенного при помощи сильфонной передачи с суммирующим механизмом, и снабжен упором, максимального перемещения выходного органа передачи.

На чертеже изображсна принципнальнач схема peiIyлятсра.

Предлагаемый регулятср содержит датчик нагрузки 1, смонтированный на валу двигателя и преобразующий величину момента сопротивле ния на валу двигателя в линейное перемещение чувствительного элемента. Выход датчика нагрузки 1 посредством сильфонной передачи 2 соединен с одним из входов суммирующего механизма 8, другой, вход которого соединен с управляющим органном Всережимного центробежного:регулятора скорости 4.

Выход суммирующего, механизма 8 кинематически связан с псполннтельным органом

5 дозированпя подачи топлива (рейкой топливного насоса) .

Скоростной режим двигателя устанасвлпзают воздействием по каналу ручной .настройки на центробежный .регулятор скорости 4.

1О В режиме холостого хода, когда момент сопротивления Л4, на валу двигателя отсутствует (М, = О, - М, =О), сигнала в цели контроля нагрузки не возни кает и работа двигателя контролируется всережихтным центро15 бежным .ре.гулято ром 4.

С появлением на валу двигателя момента сопротивления или при измене нпи его на некоторую величину М, датчик нагрузки 1 отрабатывает сигнал, выражающийся в линей20 сном перемещенпн на величину 1, пропclpIIIIOнальную лМ его чувствительного органа.

Благода ря сильфонной передаче 2 этот сигнал подводится ко входу механизма 8, через который осуlllccTIBëÿåòñÿ воздействие на псполни25 тельный орган б топливного насоса в соответствии с величиной и знаком возникающего возмугцения Л1, Величина перемещения - о исполнительного органа 5 топливного насоса соответсгвует измснению суммарной циклоз0 вой подачи топлива на IIeI OIoipyIO величину

381065

Предмет изобретения

Г 1

1,„./

Составитель А. Белостоцкий

Корректор И. Божко

Техред Е. Борисова

Редактор H. Вирко

Заказ 376/1181 Изд. № 549 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

4д, что л риводит к изменению крутящего момента двигателя на величину Ма, равную возмущающему воздействию М, при сохранении заданной угловой скоростн со двигателя.

При работе двигателя в,режиме постоянной на грузки система обеспечивает сохранение заданного на холостом ходу скоростного режима посредством а втоматической установки исполнительного топливного насоса в положение, соответствующее значению нагрузки на входе.

Механизм 8 снабжен упором 6, взаимодействующи|м с .выходным органом передачи 7, опраничивающим величину передаваемого сигнала от датчика нагрузки / значением, соответствующим моменту сопротивления, равному номинальной натруз1ке двигателя.

При далынейшем нагружении двигате:IH режим его работы переходит па корректорную ветвь регуляторной характеристики центробеж ого регулятора 4 и далее — на внешнюю характеристику двигателя.

Работа предлагаемого устройства была проверена при стендовых испытаниях двигателя. Как показали испытания, степень неравномерности регулятора в интервале загрузки двигателя Π— 95% от номи нальной не превышает 1% на всех скоростных режимах.

Регулятор скорости двигателя, например, 10 дизеля, содержащий цент робежны измеритель скорости и,измеритель нагрузки, связанные при помощи сумми рующего механицизма с органом дози рования подачи топлива в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирава ния и расширения днапа зона использования регулятора, измеритель нагрузки выполнен в виде установленного на валу двигателя рота ционного,пружинното динамо1метра для измерения момента со20 п ротивления, соединенного при помощи сильфон ной передачи с суммирующим меха и измом, и снабжен упором максимального перемещения выходного органа передачи.

Регулятор скорости двигателя Регулятор скорости двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки
Наверх