Втулка ведущего колеса трехколесного велосипеда

 

38I572

Оп И САН Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х11.1970 (№ 1604799/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13Л 1П.1973. 11, 1;л. В 62k 5 02 комнтс", го лелле! изобретений н открытий прн Совете Министров

УДК 629.118.3(088.8) Авторы изобретения

А. Л. Шутак и С. И, Шиманский

Центральное конструкторско-технологическое оюро велостроения

Заявитель

BT3JIKA ВЕДУШЕГО КОЛЕСА 1РЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА

11зобретение относится к области ведомо!К!строения, в частности к конструкции втулки ведущего колеса трехколесного велосипеда.

Известна втулка ведущего колеса трехколесн1ого велосипеда, содержащая ступицу, установленн!у!о консольно на ведущем валу, опирающуюся на радиально упорный подшипник, и гайку, навернутую на резьбовой хвостовик Вяля. Одняко такая hoHcTp) êö0ÿ Втзлки не обеспечивает правильной регулировки ведущего колеса.

Цель изобретения — облегчение сборки и разборки, увеличение н!Ядежности и долговечности.

Это достигается тем, что консольный конец вала выполнен с последовательно расположенными граненой, резьоовой и пилив,11ри 1еск111! поверхностями, ступица навинчена на резьбовую часть вала и с 11аружного торца имеет кон!ическое углубление, в которое помещен разрезной конус, установленный на граненой части вала, и имеющий фланец с выступами, входящими в соответствующие пазы, выполненные на наружном торце ступицы, причем конус прижат к коническому углублению ступицы посредством гайки, навернутой н а резьбовой хвостовик вала.

На фиг. 1 схематично изображено крепление втулки на оси ведущего колеса; на фиг. 2 — втулКа, Вид с торца; на фиг. 3 — р;1з рез по Л -.1 на фиг. 2.

Втулка ведущего колеса состоит из вала 1, имеющего опорную поверхность 2, резьбу 8, иа который устанавливают ступицу 4, соединенную с корпусом 5 неподвижно. Для фиксации от поворачивания ступицы 4 и корпуса 5 относительно вала служит втулка 6, которая отверстием 7, имеющим форму и1естигр11иии10 ка, надета на многогранник 8 вала 1.

Выступы 9 втулки 6 входят в пазы 10 корпуса 5. Втулка 6 выполнен а в виде диска с выступами 9 и конусом 11, угол которого составляет 20 — 30 . Конус 11 имеет прорезы 12, 15 служащие для обеспечения деформаци1! после

c6ophH при затяжке гайки 18, которь!е co31Я1от натяг в осевом направлении. Усилия затяжки от Гайки 13 переда!отся на подшипи1! к

14 через пылепредохранитель 15, шайбы 16, 20 втулку 6, ступицу 4 и корпус 5. При монтаже и регулировке ведущего колеса в сборе с корпусом 5 и ступицеи 4 наворачивается иа резьбовую часть 3 вала 1 до упора корпуса 5 в подшипник 14, после чего втулка 6 надевается

25 на многогранник 8. При этом выступы 9 втулки б должны войти в пазы 10 корпуса 5. При несовпадении выступов 9 с пазами 10 необходимо снять втулку 6 и провернуть колесо в сторону отворачивания иа минимальный угол

30 и снова надеть втулку 6 на многогранник 8

381572

3 4 до упора конуса 11 в коническую поверхность ся на радиально упорный подшипник, и гайку, 17 ступицы 4. После этого надевают на резь- навернутую на резьбовой хвостовик вала, бовой хвостовик 18 шайбу 1б и пылепредохра- отличающаяся тем, что, с целью облегчения нитель 15, надевают и затягивают гайку 18. сборки и разборки, увеличения надежности и

Таким образом, обеспечивается плотное соедп- 5 допговечности, консольный конец вала выполнение, и одновременно будут выбраны люфты иенс последовательно располо>кенными гранев резьбовом соединении и появится натяг ной, резьбовой и цилиндрической поверхномежду втулкой б, многогранником 8 и ступи- стями, ступица навинчена на резьбовую часть цей 4, предохраняющий гайку 18 от само- вала и с наружного торца имеет коническое отворачивания и дающий стабильную регули- 10 углублен не, в которое помещен разрезной коровку подшипнику 14. нус, установленн ый ца граненой части вала и имеющий фланец с выступами, входящими в

Предмет изобретения соответствующие пазы, выполненные на нар ) >ê í о ì торце с т у и и ц ы, причем и о н у с и 1> и ж а т

Втулка ведущего колеса трехколесного ве- 15 к коническому углублению ступицы посредлосипеда, содержащая ступицу, установлен- ством гайки, навернутой на резьбовой хвостоную KQHlcojIbHo на ведущем валу, опирающую- вик вала.

А-A

Составитель А. Печкин

Техрсд T. Ускова

Редактор В. Новоселова

Корректор E. Зимина

Заказ 2!94110 Изд. № 1507 Тираж 602 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раугиская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Втулка ведущего колеса трехколесного велосипеда Втулка ведущего колеса трехколесного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами

Изобретение относится к грузовому велосипеду, известен 2-местный тандем, к которому прицепляется тележка, такая конструкция в городских условиях не удобна из-за его хранения и очень трудно с грузом преодолевать подъемы

Изобретение относится к области велосипедного транспорта и может быть использовано для перевозки грузов
Наверх