Устройство для регулирования зацепления конических шестерен

 

!

ОП ИКАНИЕ

381823

Союз Советских

Социалистических

Республик

И ЗОБ РЕ ТЕ Н Nfl

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № ——

ЗаявлеиJ 05.Ч111.1970 (№ 1466569/27-11) .Ч.Кл. Г 16h 1/14

В GOk 17/24 с присоединением заявки,¹ ——

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам нзооретений н открытий

Приоритет ——

Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 24.Х.1973

УДК 629.113-585 (088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Кизильштейн, В. С. Валерштейн и М. Я. Крупицкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЦЕПЛЕНИЯ

КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию трансмиссий транспортных машин.

Известные устройства для регулироваш1я зацепления конических шестерен, состоящие из стакана, снабженного стопором, и регулировочной гайки, я в стаканс размещен подшипник, упирающийся в ступицу регулируемой шестерни, сложны по конструкции и 13 эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение сборки устройства.

Для этого регулировочная гайка установлена на ступице регулируемой шестерни, которая расположена на валу подвижно в осевом направлении, а стакан жестко закреплен на валу между опорой подшипника и ступицей регулируемой шестерни и снабжен рсгулировочными окнами, причем регулировочиая гайка зафиксирована относительно него в осевом направлении.

На черте>ке изображено предлагаемое устройство, установленное на валу коробки перемены передач.

Устройство состоит из сидящей на шлицах вала 1 конической шестерни 2, на резьбу или винтовые шлицы ступицы которой установлены регулировочная гайка 8, ограниченная с одной стороны торцовой поверхностью жестко посаженного на валу стакана 4, имею1цего рсгулировочныс ок1га на своей цилиидрическои части и снабженного стопором 5.

Стакан зафиксирован иа валу с одной стороны стопором 6, а с другой стороны — подшипником, сидящим ня валу. Регулировочная гайка Л стопорится на ступице посредством шайбы 7.

Регулирование зацепления осуществляют путем вращения регулирово llloll гайки > га1О счным ключом, вставляемым в регулнровочllbIC OEII

При «вш1чиваиии регулировочиой гайки сo ступицы шестерни 2 она упирается в торцову1о иовсрхиост1 жестко закрепленного в осс15 вом направлении»« IIaлу 1 стакана 4! а шестерня перемещается по шлицам вала 1 в противоположиуlo сторону. Вращение гайки производят до получения полного зацепления конических шестерен.

20 Roc lc 3TQI о pel i ли1>овочняя г;1й1 ;1 !! стопор ITCH на ступице шестерни посредством стопорной шайбы 7, и узел зацеп leния готов к эксплуатации.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования зацепления конических шестерен, состоящее из стакана, снабженного стопором, и регулировочной гайки, отлпчаюа1еегл тем, что, с целью упрощеЗо ния сro сборки, рсгулировочная гайка устя381823

Составитель A. Егоров

Техред Л. Грачева

Р .дактор В. Новоселова

Корректор В. Федулова

3:: аз 3931 Пзд. № 1513 Тираж 826

LII lHI IHI I Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тпа, Костромского управления издательств, полиграфии и 1сп1пжной торговли новлена на ступице регулируемой шсстерии, которая установлена на валу подвижно в осевом направлении, а стакан жестко закреилс на валу между опорой подшипника и ступицси рог лирусмой шестерни и снабжен регулиро11очиыми окнами, причем рсгулировочная гайка зафиксирована относительно него в

i)A. В О М И Я И Р 11 В Л С И И И .

Устройство для регулирования зацепления конических шестерен Устройство для регулирования зацепления конических шестерен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств
Наверх