Патент ссср 381824

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зави симос»1 aB I . «Hills>e I e, H,»TiB 1 ¹

М.Кл. F 16h 9/14

В 601< 21/10

Зая влено ЗО.У11.1970 (№ 1463732/27-11) с присоединением заявки Л

Кбмитвт 80 А8лэм

Приаритет—

Опубликовано 22.Y.1973. Ьюллетень,bl 22

Дата опубликования описания 20.1Х.1973

ИЗ86Р8 ЕИИЙ И 8НРЬПИй

ИРИ С888те МИПИСтРОВ сссР

h ДК, 629.118,6(088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Мартыхин и В. И. Панин

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания

Заявитель

КЛИНОРЕМЕН НАЯ Б ЕССТУП ЕНЧАТА5! П ЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области транспартнапо .ма шиносгр оегпия.

Известны клиноременные бесступенчатые передач и, содержащ ие установленный на ее валу раздвижной шкив, состоящий из конусных дисков, между котарыми помещен ремень, даполнятельный конусный диск и цент робежный регулятар, прузы которого расположены между дапол нителыным дискам и подвиж ным;внутренним дискам р аздвижного шки,ва, С целью регул и рования асевото перемещения ремня предлагаемая клиноременная бессту пенчатая передача снабжена обойыой, закрепленной на валу шкива и выполненной с направляющими пазами, в которых размещены прузы ценпрабежного регулягара, а дополнительный и наружный диски раздвижного

IIIlIIlHIIa установлены на валу подвижно в осевом HBIIIlpalBJIGHIHIH и соединены друг с другам.

С целью цредопвращения осевого смещения ремня в предлагаемой передаче HaIIlpa8 ляющие пазы в обойме выполнены перпендикуляр,но оси ыки ва.

На фиг. 1 изабражена описываемая клиноРеменная передача в положении, когда ремень располагаегся на м|ини малынам рабочем диа мепре; на фиг. 2 — по же, в положении, когда ремень, расположен на максималыном рабочем диамегре; на фиг. 3 — клинаременпая передача с перпендикулярными направля|ощимп пазамн в обойме.

На валу 1 посредсгвом подшипника 2 установлена ьтулка 8 с резьбой, зафиксиро ванная от осевых перемещений. На резьбу втулки до упара 4 навернута обойма 5 ценгробежного регулятора, в направляющих пазах 6 котарой установлены шарики 7, выполняющие функции центробежных грузов II имеющие,возl0 можность перемещаться в направлении оси пазов. Справа от ценгробежного регулятора устанавлены два подвижных конусных диска

8 и 9, которые своими внугрен ними поверхностями образуют профиль канавии раздвиж15 ного шкива, в которой, помещен клиновой ремень 10. Слева от ценпробежного пруза подвижно установлен допол н и гельный .конусный диск 11. Д" ñêè 8 и 11 на поверхностях, обращенных к шарикам 7, имеют выступы 12 и 18, 20 которые могут заходить в направляющие пазы обоймы. Подвижные дпсии 8, 9 н 11 связаны между собой посредспвом болтов 14 н распорных втулок 15.

Процесс бесступенчатого пзмененпя пере25 даточного отношения гранс1м88сспп осущеспвляют следующим образом.

При малой скарости вращения конусные диски 8 H 9 шкива раздвинуты, клиновой ремень ложится по м81ни малыному диаметру

30 шклва, шарики располагают на минимально м,*

381824

3 ра сатоянии от оси якива. Это положение соответствует |миксцмальному лцредаточно му отн ошен ию персдач и. По мере увеличения числа об орото|в urlHIHIBa ша р ики под дейсввием цен 1робежной сиды (перемещаются в нап равледии осей пазов. Они воздействуют на п рофилированные выступы,12 .и И, црилегаюицие к ша ри ка м, в резулытате чего диски 8,и 11 синхронно радвитаюпся в сто роны от цент робежн ого механ H3IMa. Од повремен но дисюи 8 и

9 сдвиваюпся, благодаря жеспкой связи;между Q HIGHBIMIH 9 и 11. Тем са мым шарики обес|печи вают,перемещение кл и нов ого;ремня на болыпой диаметр шкива до тех пор, пока диски

8 и 9 не соприкоснутся дру г с другом, что GooTIB8TIG вует минимальному передаточному GTпошеп ию,переда чьи. Изменение,положен и» плоскости си м мецрви канавки шкива;за виоит от величины увла а íа клона пазов б B Обойме 5 ценпробежн ого регулятора. В случае, когда а=О, описанное устройство обеспечивает неподвижность плоскости GHIMimgT1pHIH канавюи ш1юи ва; во всех осталыных случаях аФО плоскость GHIMMBTIpHH канавки шкива перемещается в осевом нап ра влен и и:на,величину, определяемую углом к.

HIpедмет изобрет ln»

1. Клин о ременная беоступенчатая передача, содержащая с|монгпрованный на ее валу раздвижной ш кив, состоящий из конусных диGKGB, между KGTIolphIIMи поиещен ремень, дополнительный канунный дис|к .и центробежный регулятор, грузы которого расположены между доп олнительны м ди ском i» подвижным

:внутренни м диском раздвижного ш кива, отличающаяся тем, что, с целью регули роваяия осевого перемещения ремня, она .снабжена обоймой, закрепленной на валу шкива и выпал пенной с на пра|влякнц ими па за ми, в которых размещены грузы центробежного регулятора, а дополнительный диск и на ружный диск раздвижного шкива установлены на валу подвижно в ocelBGIM наира влении и соединены друг с дру гом.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью,предотвращен ия осевого омещен ия ремня, на пра вляющие пазы в обойме выпо.тнены перпенди куля рно оси шкива.

381824

Составитель А. Егоров

Техред Л. Грачева

Корректор В. Жолудева

Редактор В. Новоселова

Загорская типография

Заказ 4232 Изд, № 1575 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д- 4/5

Патент ссср 381824 Патент ссср 381824 Патент ссср 381824 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования передаточного числа и интенсивности торможения транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ка 7/ /w/ x честве привода различных станков, например шлифовальных
Наверх