Библк

 

О П И С А Н И Е 38I861

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Хв

Заявлено 28.Vll.1969 (Л" 1352084/25-28) М. Кл. G 01Ь 5/20 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень 3 22

Дата опубликования описания ЗХП1.1973

УДК 531.717.2 (088.8) Авторы изобретения

В. Л. Рыжик, Н. А. Румянцев, Н. И. Назаренко и М. Д. Клебанов

Ленинградский производственно-технический участок треста

«Энергочермет»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТРЕЛ КРИВИЗНЫ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения стрел кривизны движущегося рельса.

Известные устройства для измерения стрел кривизны движущегося рельса содержат каретку, измерительную систему, состоящую из линейки и трех датчиков, вырабатываюшую сигнал, пропорциональный разности полусуммы сигналов о перемещении крайних датчиков и сигнала о перемещении среднего датчика, механизм подвески измерительной системы к каретке, аварийный механизм и гидропривод.

Недостатком известных устройств является невысокая в ряде случаев надежность результатов измерения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения надежности результатов измерения механизм подвески выполнен в виде двух опорных роликов, корпуса и подпружиненных в направлении,их перемещения кареток, соединяющих измерительную линейку и корпус.

Кроме того, аварийный механизм выполнен в виде пружин сжатия, установленных параллельно направлению усилия гидропривода.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Принятые обозначения: 1 — гидропривод;

2 — пружины сжатия; 8 — каретка; 4 — на2 правляющие; 5 — опорные ролики; б — измеряемый рельс; 7 — гидропривод; 8 — линейка;

9, 10, 11 — датчики; 12 — корпус; 18 — подпружиненные каретки.

Устройство работает следующим образом.

Под действием гидропривода 1, преодолевая сопротивление пружин 2, каретка 3 перемещается по направляющим 4 до тех пор, пока

10 опорные ролики 5 не подойдут к измеряемому рельсу 6 и не прижмутся к нему. Под действием гпдропривода 7 линейка 8 занимает рабочее положение. При этом датчики 9, 10, 11 касаются измеряемого рельса 6.

Сигналы датчиков 9, 10, 11 обрабатываются таким образом, что из полусуммы сигналов о перемещении датчиков 9 и 11 вычитается сип1ал о перемещении датчика 10. Наряду

20 с предложенной конструкцией механизма подвески линейки 8 (корпус 12, подпружиненные каретки 18 и опорные ролики 5) такая обработка сигналов датчиков позволяет получать весьма надежные результаты, измерения с ав25 TQAIBTIIчес1 .ой корректировкой ошибок, cBII33Hных с износом опорных роликов 5.

Прн аварийной ситуации, например, при падении давления в птдроприводе 1, пружины 2 отбрасывают каретку 8 на безопасное расстоя30 ние от рельса 6.

381861

Предмет изобретения

Составитель В. Мазина

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Чуркина и Е. Денисова

Редактор Г. Котельский

Заказ 2146/2 Изд. № 1522 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Устройство для измерения стрел кривизны движущегося рельса в процессе его прокатки, содержащее каретку, измерительную систему, состоящую из линейки и трех датч 1ков, вырабатывающую сигнал, пропорциональный разности полусуммы сигналов о .перемещении крайних датчиков и сигнала о перемещении среднего датчика, механизм подвески измерительной системы и каретке, аварийный мехагп1зм и гидропрнвод, от.гича он1ееся тем, что, с целью повышения надев<ности результатов измерения, механизм подвески выполнен в виде двух опорных роликов, корпуса и под5 пружиненных в направлении их перемещения кареток, соединяющих измерительную линейку и корпус.

2. Устройство по п. 1, отлича ош,ееся тем, что аварийный механизм выполнен в виде

10 пружин сжатия, установленных параллельно направлешно усилия гидропрнвода.

Библк Библк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх