Датчик уровня

 

«иххИЧiд.,р ьарт4, М

О П И С А Н И Е 38l9lO

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства г"с

М. Кл. G Olf 23/06

Заявлено 05.VII.1971 (Ме 1678323/18-10) с присоединением заявки M

Приоритет

Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 14Л 111.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.128.3 (088,8) Автор изобретсш1я

А. T. Белоус

Туркменский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации

Заявитель

ДАТЧИ К УРОВНЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может и айти применение для измерения уровня воды в открытых водоемах.

Известные датчики уровня, содер>кашне поплавок и рычаг его подвески, не обладают достаточной точностью измерения.

Для повышения точности измерения в предлагаемом датчике внутри поплавка в плоскости его колебания расположены маятник, погруженный в вязкую жидкость, и связанный с ним преобразователь угла поворота в электрический сигнал, который прикреплен к поплавку.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого датчика, содержащего поплавок 1, внутри которого размещен преобразователь 2 угла поворота в электрический сигнал. Преобразователь приводится во вращение маятником 8, помещенн ым в кольцевой паз 4, заполненный жидкостью 5. С помощью рычага б поплавок шарнирно соединен с узлом подвески 7. Внутри рычага б размещены провода для подвода питания и вывода электрических сигналов.

Датчик работает следующим образом.

При изменении измеряемого уровня меняется угол а между вертикалью и рычагом б крепления поплавка. Маятник 8 передает изменение угла на преобразователь 2 угла поворота в электрический сигнал. Одновременно при изменении уровня по кольцевому пазу 4 перемещается вязкая жидкость 5. При быстрых колебаниях уровня вязкая жидкость

1О не успевает перемещаться по пазу и демпфирует маятник 8, который теперь не реагирует на быстрые изменения угла. Таким образом, происходит сглаживание быстрых случайных колебаний уровня.

Предмет изобретения

Датчик уровня, содержащий поплавок и рычаг его подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, внут20 ри поплавка в плоскости его колебания расположены маятник, погруженный в вязкую жидкость, и связанный с ним преобразователь

УГЛЯ IIOBOPOTB В ЭЛЕКтРИЧЕСКпй С11ГН ЯЛ, КОТОрый прикреплен к поплавку.

381910

Составитель И. Карбачинская

Техред Л. Богданова

Редактор С. Хейфиц

Корректор И. Божко типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2201/13 Изд. № 1511 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Датчик уровня Датчик уровня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сигнализации изменения уровня жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в коммунальной системе водоснабжения или очистной установке для жидкости. Жидкостное устройство (1) имеет резервуар (20) для жидкости, впускное отверстие (24) для жидкости для подачи жидкости в резервуар (20) для жидкости, поплавковую систему (3) с поплавком (2) и клапанной системой (5). Первое положение - в котором транспортный фиксатор (8) блокирует поплавковую систему (3) относительно резервуара (20). Второе положение - в котором взаимодействие между поплавком (2) и клапанной системой (5) для открывания и закрывания впускного отверстия (24) для жидкости блокируется транспортным фиксатором (8). Транспортный фиксатор (8) является переключаемым между указанным первым и вторым положениями посредством препятствующего установке элемента (12). Элемент (12) может быть переключен в препятствующее положение, в котором установка устройства (1) в рабочее положение блокируется элементом (12). В препятствующем положении устанавливается первое положение транспортного фиксатора (8). Элемент (12) также может быть переключен в положение установки, в котором установка устройства (1) в рабочее положение не блокируется элементом (12). В положении установки устанавливается второе положение транспортного фиксатора (8). Изобретение направлено на повышение надежности жидкостного устройства, особенно при его транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входом для получения вспомогательной информации от датчика углов крена и тангажа самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.
Наверх