Центробежный акселерометр

 

ОЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОГ1 ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое OT авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.Х.1968 (№ !274875/18-10) с присоединениех заявки ¹вЂ”

Приоритет

0публикова;(о 22.Ъ .1973. Б(ол1стси(. № 22

Дата опубликован(ни описания 5.1Х.1973

15 08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (088.8) Автор изобретения

А. М. Мурашев

Заявитель

ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ Af(CEJI EPOMETP

1!зобрстение относится к ооласти измеритсл»ной техники.

Из((е«TI!»l центЭООсжиь(с а к« .1epo1(eTpl l, «Одержав(не инерционную массу, укрепленную с помощью подвеса под углом к оси вращения ротора, не равным 90, и привод ротора.

Для повн!шенин надежности и получения ,1искрстного выходного сигнала " предлагаемом акселерометре инерционная масса выполнена 13 виде î ll(010 или нескольких подви>кных постоянных магнитов. каждый из которых расположен между двумя постоянными маг;и(та3111, жестко 3 креплеипыми в соответствующ х( цилиндрическом отверстии ротора и обращенными одноименными полосами к подвижному магниту.

На lepтсже предста 13.1еи(1 кон стрх кт((в на)1 схема 0(i;(c»((3ne1(o(o акселерометра.

В цилиндрическом роторе 1, подвешенном на воздуцшом (аэродинамическом) подвесе имеющем одну степень свободы (возможность вращения вокруг оси Х) выполнены одно ил;(! (есколько циливдрическо(х отверстий 2, располо>ксииых под углами 0

В каждом отверстии 2 расположены взвешенные на воздухе инерционные массы >, выполненные в виде цилиндрических постоянных магнитов с выраженной полярностью .-о стороны торцов.

Перемещение инерционной массы > вдоль собст lciiной оси подвеса Х(ограничено ((;(poli постоянных м;)гнитов 4 и 1 с такой жс выражен((ой полярн(1сть!О как у магнита — —;(иерционно(1 ма«сы 8. . 11(гниты 4 и 1 установлены так, что при 0Тсутствии внешних сил инерционн131 масса ( оказы((ается подпружиненной магнитн(!ми силами с двух сторон.

В Kop (13 се акселер01(етра p lсположены 06мотки 6, «помощью которых от постороннего источи. (к» э,leKTp011111 анни можно рас(сруTI!T»

Р(>Р 1.

Если ротор J;!Kcелерометра раскрутит» до!

lc KoT0P!)l1 3 гло»ой cKOPocl il (п. IIPI! котоРОЙ 110-!

5 менты аэроди:(амических сил незначительны ги> (3eëii÷;! I!e, то инерционные массы > под действие11 центробежных сил сместят«я вдоль оси

Х(на в:личину, cоответствующую равновеcllio

20 ироек(!ill це;(трооежнh(x сил 71 магнитных снл

От нос (ояниь(х х!агнитов 4 13 д.

В таком состоянии после отключения и«то1(If1iKа пит;1(и(я C 001!OTOK. 6 можно Col(TOT», ITO

i3 векoTopoli проз!е>1<1тке врехIени уг10вая скорость вращения ротора со постояп (a; aKселерометр готов к измерению ускорения.

При измерен;(и ускорения под действием нроекни;(ускорения на ось .3 — (33, 1 инерционной массе > прикладывается внешняя с.(ла, зо npoeK((.(я которой 1V,1 вызывает переме(цсние

382003

Составитель В. Жилейкина ., -,ак гор С. Хейфиц

Тсхрсл Л. Богданова Корректор А. Дзесов(! !((кав . f921 Ива. Л 1542 Тира>к 755 Подписное

1 (! 1111111(1 Ко(п! Гсг, i по (с;!ан из()5)()еГсiiil ii и QT!(!)(!I i f((l !и)?i С()в(. (с (1(и!((Г Г!)Оп СССI .((ос;(:.(((, )1(,-55, I i(п!окая !i!!6., !. 1, 5 (пи 1((>с(f)o()(cK()l о прав)((ll!!!i псе(а Гс. ll!c(и, п(ьп;Гр((()пи il кипгк!ц)Й т()р((н,(ц инерционной массы .) вдоль оси Х! на величи»у, соответствующую равновесию сил.

По закону сохранения момента количества двихкения с изменением радиуса И про?!сход:!т изменение скорости врап Ж ия ротора 1.

Таким образом, в зависимости от изменения входной вел»чины — составляющей ускорения происходит изменение угло(вой скорости вращения ротора (о. Под действием составляющей ускорения 1V,, при вращении ротора

1 инерционная масса 8 колеблется вдоль оси Х!.

Частота и амплитуда колебаний определяется угловой скоростью вращешгя ротора 1 и демпфирующими свойствами воздушного подвеса инерционной массы 8.

Таким образом, поперечная составляющая ускорения В, не вызывает измене»ия угловой скорости вращения ротора о).

В качестве преобразователя угловой скорости вращения ротора 1 в дискретный сипгал могут быть использованы обмотки 6, преднлзначе!шые 10 начала измерения ускорения для раскрутки ротора. Благодаря наличию постоя»пых магнитов 4 и;) в обмотках 6 прн враще5 шп! ротора 1 будут и»дуктпроваться импульсы э.д.с., частота следования которых пропорп«о«альна скорости вращения ротора.

Предмет изобретения

Цен робе)нный акселсрометр, содержащий

1!1 ннерцнон»ую массу, укрепленную с помощью нодвеса под углом и осп вращения ротора, не рав«ым 90, «привод ротора, отличающийся тем, что, с нел?ио повыц?ен!!!!»адесжностп и получе«ня д«скретного выходного сигнала, в пем

15 Ifffepffffo!Iff«)f масси выполне»а и виде одного

IIë:f нескольких под?(н>кн! !х постоянных (1;!11111 !О!, на ж;!? !и ? I3 кото ) 1!х p lc?Io 1ожен !ежд ( двумя ностояпнымн мапгнтамн, жестко укрепленными в соот«етствующем цилиндрическом !1 отверстии ротора и обращенными одноименным« пол?осах!н к !!()движному магниту.

Центробежный акселерометр Центробежный акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для определения ускорения поступательного движения космического аппарата
Наверх