Способ изготовления покрышек

 

л

Сеют Советских

Сецианнс нчееннх

Ре;пу0лик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

h1. Кл. В 29)l 6/04

В 29h 17/00

Заявлено 29.1.1971 (М 1616103/23-5)

Приоритет 1).×.)970, № %Р39а /147440, ГДР тте»итйт не IIeIIa»

УДК 678.065:678.02 (088.8) Опубликовано 22.Y.)973. Вн>ллеттпь № 22 июбриеиий и «нрытий ири Семтв Министреа

СССР

Дата опубликования описания 30.Ч)11.)973

Автор изобретения

Иностранец

Герд Хайнц (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«Пноймант Феб Райфенкомбинат Фюрстенвальде» (Германская Демократическая Республика) Заявнтель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к области изготовления покрышек.

Известен способ изготовлен ия покрышек путем литья под давлением из эластомерной смеси в форме с дорном и последующей вулканизации. Но по известному способу невозмол.но применение усиленной смеси с направленным эффектом усиления, в том случае покрышки изготовляются из эластомерной .смеси, а потому могут испытывать ограниченную нагрузку.

С целью изготовления большегрузных покрышек предлагают сначала лить каркас из эластичной усиленной сме и с направленным эффектом усиления в соответствии с направлением основной нагрузки, на который затем нашприцовывают протектор из материала с расположением усиливающих слоев, позволяющим достигать прп шприцевании заданную их ориентацию.

Кроме того, шп).ицевание протектора осуществляют из кольцевой камеры, расположенной по перимстру покрышки и тем, что изготовление покрьцпки осуществляют на одном дорне, помещасмом в разные формы в соответствии с позициями обработки.

На фиг. показан каркас из эластичной

2 усиленной смеси; на фиг. 2 — дорн; на фнг. 3 — цилиндрический барабан; на фиг. 4— схема позиций обработки деталей; на фиг. 5— форма для шприцевання протектора; на

5 фиг. 6 — вулканизационная форма.

Способ изготовления покрышек осуществляется следующим образом. Сначала льют каркас в форме, состоящей из двух полуформ

1 и 2 на дорне, который состоит иэ четырех

10 штук попарно одинаковых частей 3 и 4 с меридианальной и дугообразной поверхностями присоединения, которые в собранном состоянии соответствуют внутреннему контгуру изготавливаемой покрышки.. Причем эти части

15 могут вращаться на оси 5, один относител»но другого во внутрь дорна.

Для сборки частей дорна служит основание, представляющее цилиндрический барабан 6. диаметр последнего меньше диаметра по20 крышки и поэтому может быть из нее.удален.

Все четыре часи дорна собираются на бараане 6 с lloMOULIþ затвора 7 крючком 8.

После установки дорна 9 в форму для шприцевання каркаса 10 зактадывают борто

25 вые кольца II и стальные пластины 12, рав. номерно оасположенные по объему и служащие .дя фиксации борта, затем форма эапиратся затвором типа струбцины 13.

382269

Далее в форму впрыс» вается эластичная усиленная смесь 14 с направленным эффектом усиления в соответствии с направлением основной нагрузки.

Шприцевание осуществляется с помощью кольцевого поршня 15, который движется с незначительным зазором в кольцевом пространстве между полуформами 1 и 2. Давление на поршень 15 передается через определенное число. штоков 16 от силового устройства 17, Таким образом происходит шприцевание каркаса 10 в верхнюю точку покрышки.

На дне шприцующей камеры находится кольцевая стальная пружина 18. Под действием давления эластичной смеси 14 пружина открывает вкачале отверстие для шпрнцевания до максимального значения и при этом прогибается, а после окончания процесса шприцевания каркаса выгибается назад, пока не закроет отверстие для шприцевания, и при этом обрезает шприцованный материал. Прокладка 19 устраняет течение шприцованного, материала на обратную сторону пружины.

После окончания процесса шприцевания каркаса 10 и открытия полуформ 1 и. Д, дорн

9 вместе с литым каркасом щщимавтся с цо: мощью барабаяа 6 и передается аа драгун . позицию обработки.

Форма для шпрнцевания протектора 20 состоит из двух полуформ 21 и 22. Нашприцовывание протектора 20 на каркас 10 осуществляется из кольцевой камепы„паополодщ ной по периметру покрышки . аналогично шприцеванню каркаса из материала с расположением усиливаюш,их слоев, позволяющим достигать при шприцевании заданную ориентацию.

Затем происходит раскрытие формы и передача заготовки в вулканизационную форму.

5 Вулканизационная форма состоит из трех частей 28, 24 и 25. При помощи ролика 26 передается необходимое усилие для профилирования покрышки. Нагревание формы осуществляют известным способом при помощи

10. п.ара или воды.

После окончания вулканизации готовая покрышка вынимается, передается на следующую позицию, где происходит удаление дорна и визуальный контроль ее.

Предмет изобретения

l. Способ изготовления покрышек из эластомерной смеси путем литья под давлением в форме с дорном и последующей вулканиза20 ции, отличающийся тем, что, с цедра изгmqaления большегрузных покрышек, сначала льют каркас из усиленной эластичной смеси о -направленным эффектом усиления в ооо . ветспвии с направлением основной нагрузки, 25 на который затем нашприцовывают протектор из, материала с расположением усиливающих

СЛЧев, п(иво@яюц1им достигать ври шприце@анин заданную, их ориентацию.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что

30 шприцевание протектора осуществляют из кольцевой камеры, расположенной по. периметру покрышки.

3, Способ. цо, и, 1, отличающийся тем, что изготовление покрышки осуществляют на од35 ном дорне, помещаемом в разные формы в соответствии с позициями обработки.

382269 л.6

Подписное

Тираж 678

Пзд. № !603

Р да к t;; . l, !! овожилова

:5„к, r "tel

Составитель R, Кригер

Техред Л Грачева

Типография, лр. Сапунова, 2

Корректор Г. Агави

Способ изготовления покрышек Способ изготовления покрышек Способ изготовления покрышек Способ изготовления покрышек Способ изготовления покрышек 

 

Похожие патенты:
Наверх