Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста с источнйко;л питания

 

р, д;-,ROT= . - - - ИЗИЗ бисвас 46û; МЕТА

Союз Советских

Социо!!истических

Ресиублии

И АВТОРСКОМУ |::E 1ÄI"- ГЕЛЬСТВУ

1 ! ! M. К.1, В GOt 7/02 !

УДК 625.2.592(088.8) !! Зависимое от авт. с«пдетсльства М !

Заявлено 09,Х1.1970 (и1з !494038/27-11) С ПРНСОЕДИНЕНПС. 335ПЗК;!

Г1рпорнтет

Комитет па Деизм

1 J изоаРетеиий и аткимтий Оп"бликовано 2Я . .197Я. g,07ÄCTOI!« ари Совета Мии..: рав

ГССР Дата опубликования описания 18Х111.1973

Авторы изобретения

Н. И. Беляков, E. А. Смирнов, H. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов и М. Д. Фоки:

Московский тормозной завод и Зсесотозный! ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявители

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТО11НИК(л i ПИТАНИЯ

Изобретение относи!тся к машиностроению, 3 именно к желез!10доро>кному тран спорту.

Известны электрические схемы дистанцпоннаго управления кранох! машиниста с источником питания, содер>канущие главные включ ятели, контроллеры, конта!Кт1э! Вжл!Очятел еЙ и, кнопки с самовозвратся, электрически объединенные в цепи рна питание вентилей экстренного тормо>кения, перекрыши без пн= тания, зарядки и отпуска, служебного тормо>КЕНИ51, ПЕРЕIХРЫШИ. С ПИТЯНИЕМ; ЭЛЕКТР!!ВIЕС! ИЕ цепи элоктропне«..1атического тормоза с конTрольным э 7ектричcскпм реле блока управления, сигнальные устройства и электрический IH po«0,7 с контактами, замыкаю!цигмися при работе элактропневматического тормоза без разрячки тормозной магистрали. Однако в известных кранах машиниста отсутствуют связи между схемой управления краном и эл ектропневмати !еским кла!Паном ВВТосТ0112, обеспечива!ощим я втоматичеокое срабатывание тормозов,при проезде запрещающего сигHBJI3, 3 тяк>ке Отсут ствует сВязь с датчиком контроля целостности тормозной магистрали.

Кроме того, отсутствует автоматический пеПОХОД В TOPi!103HOМ ПОЛО>КЕПИИ С ЭЛЕКТРО!ПНЕВ= матического торможения без разрядки тормозной магистрали на пневматическое торможение с разрядкой тормозной магистрали в случае потепи тока в цепи электропневмати lЕСК0Г0 ТОРМОЗЯ.

Це7Ь изго;.Стс1. l! я — — псВI -ILICHHe безс!пьсности движения поезда ":утем автомати !еской

5 связи эс!ек1рг;;нсвматпческо.-о клапана автоCT ma И ППР«З1СЭГIЕКТР! ЧЕСКОГО ДЯТЧИ.,a КOHiтроля целос"..ос":è тормозной мar HOTpaли с краном машиниста. Дл я этОГО с х ем я с и я 6ж сн 2 э1 ект р нч е с к и з! и

10 påëå, одно:; к т.->рь!х «ключе!>э через диоды в цепь эл,li!" . Нпс«мят !Сско, о клапана автоСТОП2 И В ЦС ° Ь !ГНС! ХIОЭЛЕ! О ПЧЕ,КОГО ДЯТЧ H l 2

IiOIiTРРЛЯ ЦЕЛ >:T:1. . !I 1О Н103li011 М Г! СТР3,1И, нормально замкнутый контакт которого

15 включен в Пень между источником, питания и главными Вк.11с !Ятелялн, а другое — IHBраллельно цс1. :! э.зсктроз!3!Гнитного вентиля экстренного TOрможения, норMBëüíio замHHóТЫй КОП ТЯКТ .ОТО!>ОГО В! Л1ОЧЕН В ЭЛСКТ ;ИЧЕ20 с!Куlо цепь пнтаllия катJ!Вlки элоктропl! "Bма тнческого клапана автостопа.

Кроме того, 7,751 автоматического перехода

1(PBHB %1BIIIHlIHCT2i Н3 РЯЗРЯ!Д,, TOPi4!03НОИ магистрали в тормозном г.оложенни при ра25 боте электропнсвматпческого тормоза без разрядки тормозной магистрали в случае поTLPH ЭЛЕКТГПИЧССКОГО ТОНЯ В ЦЕПЬ ЭЛЕКтРОМаГнитных венTI! 7åL": 0.7óæåáíoãî торможения и

ПЕРЕКРЬППИ С ПИТЯННЕМ ВК1ЮЧЕН HOPiXIBJlbHO

ЗО разомкнутый контакт контрольного электри=

382534

Л ческого реле блока, управления электрических ценней электро пневматического тормоза.

На чертеже изо, бр а жена и ре.тл ага ем а я электрическая схема.

Электрическая схема. содержит включатели

1 и 2, которые имеют положение «Вкл очен» и «Выкл50чен». В|ключатели 1 H 2 В iro to>«ении «Включен» проводят электри lecKI TcK через провод 8 к контроллеру 4 с рукояткой

H K K<,ttiTpoJI Iep) 6 c p> к05ITI50A 7. Р KoliTKH

5 и 7 контроллеров имеют «положения I, II, III, 17, соответствую цие по знцпям 8 — 15. ПозицHplvt 8 и 12 соответствует поездное положение 1, позициям 9 и 18 — положение I I перекрыши с питанием, позициям 10 и 14— положение 111 служебного торможения, по35тциям 11 и 15 — положение IV экстренното то р можения.

Провода 16 — 20 слу>кат для подкл;о ICHH51 .катушки 21 электрома гHèòíîãо tier;Tиля

31(cTp&HtHoI торможения, нату IHIrH 22 тромагн итного венти л я перекрыши без питания, катушки 28 электромагнитного вентиля зарядки и отпуска, катушки 24 вентиля слу>кебного тормо»кения, катушки 25 элскз ромагнитного, вентиля перекрыши с,питанием и контроллера|м 4 и 6.

Катушки 21 — 25 лодключены к общему заземленному проводу 26 и соединены с провода ми 27 — 81 и через диод 82 — с проводом

17. Кроме того, катушка 24 через ITpopoë 88 и диод 84 подсоедипена к проводу 19. С ггроводом 20 соединено электрическое реле 85, нормально замкнутый контакт которото подключен в цепь питания катушки электроппев,— матического клавдиана автостопа. Второй нормально за.м,кнутый кон такт 86 реле 85 устан1овлен в прОводе 87, который соединен с Нроводом 88 с размещенными в нем контактами

89 и 40, загмыкаемыми при работе элек1ропневматическо:го то рмоза без раз рядки тормозной магистрали. В провод 87 включен нормально разомкнутый контакт 41 электрического реле блока управленсия электропневматического тормоза,.

Между .включателями 1 и 2 и источником питания установлен нормально замкнутый контакт 42 реле 48, которое через провод 44 с диодом 45 и провод 46 включено в цепь электропновматического клапана автостола параллельно реле отключения тяги, а через провод 47 с диодом 48 и провод 49 включено в цепь пневмоэлектрического датчика контроля целостности тормозной магистрали.

Контакты 50 и 51 с самовозвратом служат для сбора электрической цепи катушки 28 электромагнитного вен тиля зарядки и отпуcка, а контакты 52 и 58 — для сбора цели катушки 22 электро магнитного вентиля псрекрыши без питания. Электрическая схема содержит си гнальныс ла,мпы 54 и 55. В каоинах машиниста установл ены клапаны 56 и 57 с толкателяии 58 и 59, свя занные трубопроводами 60 It 61 с полостью уравнительного резервуара уравни5

65 тельного органа крана машиниста. Клапаны

56 и 57 установлены так, что при постановке рукоятки 5 (или 7) в поло>кение IV она нажимает на, толкатсль 58 (или 59), и клапаны сообщают полость уравнительного резервуара с атмосферой.

Для зарядки тормоза рукоятку 5 контроллера 4 устапавливают В положение 1, и прн

Г10мощи кнопки 32 м ына!От контакт 50. Электрический ток от источн5ика питания через

Включатель 1 подается по проводам 17, 80 и 81 на катушки 24, 25, которые начин25от

ВОЗОу|>кдаться. Чере3 32м кн тыЙ KQIITB! ò >с

H itp oHo.1,-i, i 6, 29 To» ra K>l e trocryHaeT Ha кaтуш j 28. ПО ле дОстиження желаез10ГО сВерхзар5I. rнОГО даВлei!ия KОнта KT 50 размыкают, ка Сушка 28 обесточивается, а катушки

24, 25 продол>ка5от питаться, Кран машиниста автоматически перехоцит в поездное положение. Сверхзарядное давление автогматически спи>кается до зарядного нормально, о при помoKи стабилизатора cнliжe!iиЯ даВлеНИЯ.

JJ,. Iß служебного Toplro>KCHHII p 5 KQHTKB переводится .в поло>кение III, и все катушки обесточиваются. Полость уравнительного резервуара отсоединяется от редуктора зарядного давления и сообщаеt ca с атмосферон через дроссельное отверстие электромагпитtoãî вентиля служебного торможения.

Для получения перекрыши с питанием рукоятка 5 переводится в положение II. Катушка 24 возоуждается, а остальные катушки обесточиваются. Полость уравнительного резервуара разобщается с атмосферой, и в тормозной магистрали поддер>ки вается установленнос в уравнителшгом резервуаре давление.

Для получения перекрыши без питания замыкают контакт 52. Катушка 22 воз бу>кдается, а полость уравнительного резервуара сообщается с тормозной магистралью.

Для экстренного торможения рукоятку 5 устанавливают в положение IV. Катушка 21 возоуждается, сстальные обесточены. Одновременно подается ток на реле 85, которое своим нормально замкнутым контактом разрывает цепь п>итапия катушки электропневклапана BBTocTQIIB, который сраоатывает, отключает тяговые двитатели и прои зводнт дополнительно разрядку тормозной магистрали. Для отпуска тормоза рукоятка 5 переводится в положение I, а при необходимости контакт 50 замы кают.

Если по каким-лиоо причинам электропневматический клапан автостопа, сработает (проезд запрещающего сигнала и т. п.) и начнет экстренн ую разрядку тормозной ма гистрали, электрическое реле 48 по проводам

44, 46 получает питание и размыкает свой контакт 42. Прекращается подача электуичес кОГО тОка на Гл авный Включатель 1, .и все катушки 21 — 25 обесточиваются. Кран машиниста осуществляет служебное торможение.

Лналогичпое происходит и в случае разрыва тормозной магистрали. Срабатьпвает пневмо=

b электрический датчик контроля целостности тормозной магистрали, и на реле 48 по проводам 47, 49 подается питание. Реле срабатывает, размыкает контакт 42, все катушки обесточиваются, и кран становится в положение слу3кебного торможения.

Для того, чтобы кран управлял электро= пневматичеокием тормозом, к контроллерам

4, 6 .Подк.7!!Оча!Отся электрические цепи электропневматичеокого тормо за, производятся

T B Ж Е М Я П И>; I Ул ЯЦИ И P It" I>0 ß T Ê BÌ H > К Н 0 П 1:, Я М И, И включателями, как и при управлении пневматическим тормозом. Если электропневматичеОкий тормоз долткен работать с разрядкой тормозной магистрали,, то контакт 89 (или

40) не замыкается. При торможении, когда р у 051 T>l< 2 О 11 а х oд H T c 5i B Il 0.7 031с е l I H и 1 1 1, l:, 2тушки 24, 25 обесточены и полость уравнительного резервуара сообщается с атмосферой. Если электропнсвматическ>ий тормоз должен работать без разрядки тормозной магистрали, то контакт 89 (или 40) замыкается. IlpH тореро>ткении, когда рукоят1ка 5 находится в положении III. катушки 24, 25 возбу3кдены, так как получают питание по проводу 88, проводу 87, контакту 41, который зя!мкжут контрольным электрическим реле, находящимся в блоке управления электропневматичеоки>м тормозом, и контакту 86

Полость уравнительного резервуа,ра разобщена с атмосферой и сообщена с редуктором зарядного давления. Разрядки тормозной магистрали не прои>сходит. Если в этот момент по каким-либо причинам происходит:потеря тока в цепи электропневматического тормоза, ко1гтрольное электрическое реле в б7or e у иравлен ия, обесточиваясь, перемещает контакт

41 в его нормальное разо!мкнутое положение.

Питание катушек 24, 25 прекращается. Полость уравнительного резервуара разобщается от редуктора зарядного давления и сообгцается с атмосферой. Происходит разрядка тормозной магистрали. Л втоматически

Осу щестВляется пнeBМ2тHчocкое тор!>!Оженпе.

Если при исправном электроппевматичсском тормозе необходимо произвести экстренное торможение, рукоятка 5 перемещается в положение IV, катушка 21 и реле 85 срабатывают. Реле 85 размыкает свой контакт 86, и катушки 24, 25 обесточиваются. Происхо10

50 дит olfirrcBIIITblrl выше процесс экстренного т,op 310æåiièÿ.

Предмет и>зобретения

1. Эле! .Tprl reca B Ir cxmf a дист1! н!цп они огo управления краном машиниста с источником питания, содержащая главные включатели, КОНТР ОЛЛСРЫ, КОНТЯ! ТЫ ВКЛIОЧЯТЕЛЕ11 И КНОПки с самовозв ратом, электрически обьединенные в цепи на питание вентилей экстренного торможения, перекрыши без питания, зарядки и отпуска, 0.7у3кебного торможения, перек13ыши с питанием; э 72IITpHческпе цепи э7>ектропневматического тормоза с контрольным электрическим реле блока управления, crlllHàëüíûå устройства и электрический провод с контактами, замы!кающимися при работе эле!Ктропневматического тормоза без разрядки торгмозной м а гистр али, отли чают аяся тем, что, с целью повышения безопасности дви= жения поезда >путем автоматической связи

Э.7ектропнсв >!яти 1еского гкляпаня 2Втостопя H и!НВВмоэлскт13ического дятчlкка конт130ля целостности тормозной магистрали с краном машиниста, она снабжена электрическими реле, одно из которых включено через диоды в цепь электропневматическoro êëB!ïBHB автостопа и в цепь пневмоэлектрического датчи= ка:контроля целостности тормозной, магиcTpBëè, норма.7ь1|0 323!кну тый .контакт кОтО= рого включен в цепь между источником питания и главными включателями, а другое— параллельно цепи электромагнитного вентиля экст13енного т013можения, н013ма>льно зям1кн > тый кОнти .т 1 QTopol 0 Включен В эл>ектрическую цепь питания катушки электропн>евматического клапана автостопа.

2. Электрическая схема по и. 1, Отличаюи аяся тем, что, с целью автоматического перехода крана машиниста на разрядку тор= мозной магистрали в тормозном положении при работе элсктропневматнческого тормоза без разрядки тормозной магистрали в случае потери элсктричеcrrого тока, в цепь электрома!гнитных вентилей служебного торможения и пcðåêðûøil с питBнием включен нормально разомкнутый контакт контрольного электр н; ческого реле блока управления электричеcI;rfx цепей электропневматического тормоза.

Редактор 3. Твсрдохлебова

Составитель A. Печкин

Тскрсд T. Kypvëêî

1(оррсктор Е. Зил ина

Заказ 2293/5 Изд. № 618 Тираж 632 Подписное

LIHHHHH !(омптста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста с источнйко;л питания Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста с источнйко;л питания Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста с источнйко;л питания Электрическая схема дистанционного управления краном машиниста с источнйко;л питания 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 72702

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта
Наверх