Система воздухоснабжения двигателя внутреинего сгорания!; >&;и-1п'

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382835

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.IV.!971 (№ 1644i281/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23. т1.1973. Бюллетень ¹ 23 à; опубликования описания 1 VIII.1973

М. Кл, F 02Ь 39 02

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.436.21(088.8) Авторы изобретения

Д. А. Дехович, E. А. Никитин, В. Г. Перфилов, А. П. Плитин, В. М. Портнов и А. А. Харитонов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

Заявитель

СИСТЕМА ВОЗДУХОС НАБ)КЕН ИЯ ДВ И ГАТЕЛ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленные последовательно турбокомпрессор, турбина которого разметцена в выхлопном тракте двигателя, и приводной компрессор с приводом ротора от коленчатого вала.

В этих системах при работе двигателя на нераочетных режимах существенно уменьшается перепад давления в турбине турбокомпрессора, что приводит к снижению создаваемого турбокомпрессором давления воздуха и давления наддува.

Целью изобретения является улучшение характеристик двигателя.

В предложенной системе ротор приводного компрессора снабжен колесом силовой турбины, проточная часть которой размещена в выхлопном тракте последовательно с турбиной турбокомпрессора.

Турбокомпрессор, приводной компрессор и силовая турбина могут быть размещены в общем статоре.

На чертеже изображена предложенная система.

Турбокомпрессор 1 и приводной компрессор

2 с размещенным между ними воздухоохладителем 8 и установленным на выходе из компрессора второй ступени воздухоохладителем

4 установлены последовательно в системе воздухоснабжения двигателя. Турбина 5 турбокомпрессора размещена в выхлопном тракте

5 двигателя и под действием энергии выхлопных газов вращает крыльчатку 6 компрессора, играющую роль, второй ступени сжатия продувочного воздуха. Приводной компрессор, ротор которого при помощи привода 7

10 соединен с коленчатым валом, является первой ступенью сжатия. Воздух из атмосферы всасывается крыльчаткой 8 приводного компрессора. Сжатый в первой ступени воздух охлаждается в воздухоохладителе 8, дожимается во

15 второй ступени и через воздухоохладитель 4 поступает в двигатель.

Ротор 9 приводного компрессора снабжен колесом 10 силовой турбины, проточная часть

20 которой размещена в выхлопном тракте последовательно с турбиной турбокомпрессора.

Для уменьшения веса и габаритов турбокомпрессор, приводной компрессор и силовая турбина могут быть размещены в общем ста25 торе 11. Для уменьшения динамических нагрузок на детали привода, он может быз ь снабжен демпфирующим элементом, например гидромуфтой 12.

Предложенная система позволяет улучшить

30 характеристики двигателя (1приемистость, ко3S2835

Составите,и M Файи

Тскрсд Е. Борисова

Редактор Е, Кравцова

1(оррскгоры: М. Гарцевич и И. Божко

Заказ 2079, 13 Изд. ¹ 556i Тиратк 602 Подпиc:ì

ЦНИИПИ Когиитста по дспаги изобрстепии ii откp:>ã:èè при Совете Миш.строп СССР

Москва, )K-35, Раушская Ilao. д. 4,5

Тииогра<)1ии, ир, Са 1уиоиа, 2 эффициент приспособляемОсти, велпчс1гие к.п.д. на неноминальпых режимах работы) и снизить нагрузки на детали привода за счет мощности силовой турбины.

При работе с высоким давлением наддува промежуточное охлаждение воздуха приводит к снижению мощности, потребляемой компрессором второй ступени. В этом случае при потреблении той же энергии выпускных газов мощность турбин оказывается выше требуемой на привод компрессоров, и избыток мощности передается на вал двигателя, Избыточная мощность турб;1н также передается !Ia вал двигателя на некоторых режимах, отличных от номинального, например прп уменьшении противодавления на выпуске.

П р е д м с —из:обретения

1. Система возду: оснабжения двигателя

Внутреннего e,-îðllø.я, содержащая установленные последовательно туроокомпрессор, турб1IIIB которого размещена в выхлопном тракте дьигателя, Il приьсдпой компрессор с

1риводом ротора от коленчатого вала, от.тиvaIo!!, a.. .. т ."., что, пелью улучшеш:я харак тсрис 1ч1к двигателя, ротор приводного KOмnpeccopa снаожен колесом силовой турбины, проточная часть которой размещена в выхлопном тракте последовательно с турбиной турбокомпрессора.

2. Свете .1! по и, ), o-.1паа1ощаяся тем, что

1урбоко11„1рессор, приводной 1сомпрессор и спттс11а I турб1;lÿ размещены в общем статоре.

Система воздухоснабжения двигателя внутреинего сгорания!; >&;и-1п Система воздухоснабжения двигателя внутреинего сгорания!; >&;и-1п 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить потери рабочего тела турбин при одновременном уменьшении габаритов
Наверх