Зоесоюзная ; ;ia;ihtho-h;]-;;«"e:i!afi'

 

3 ля. Левый диск трения связан с валом 22 leрвднего хада, а правый — с валом 28 заднего хода.

Вращение к выходному флапцу 24 РРП псредается соответственно через шестерни 26 (передний ход) пли 26 (задний ход). На чертеже показаны всережимный регулятор 27, топливный насос 28 и дизель 29.

Система работает следующим образом.."I.ttH осуществления реверса силовой установки, например с переднего па задний ход, вал управления ставят в положение заднего хода.

Положение поршня сервомотора 7 и клина 11 должно соответствовать включению реверсивной муфты на передний ход (поршень сервомотора 7 должен находиться в крайнем левом поло?Кении), поэтому y110 ?kIbtkt к>лапок 4 (по казан пунктиром) через клип 11 отведет заи у дающий орган 8 всере>кимного рег:ля ;: ра 7 на упор реверса.

После поворота вала управления золотник 6 начинает перепускать масло в левую (по чертежу) полость сервомотора 7, а из правой -— сливать в картер. Поршень сервомотора 7 начнет перемещаться вправо да упора, поворачивая одновременно и рычаг 8, который переключит муфту передачи на задний ход.

После переключения муфты механической передачей 9 клин 11;переместится влево, а рычаг 12 прижмется ру>кино, 14 к профильной шайбе 2. Aktàëîãè÷íî происходит и реверс с заднего на передний ход.

Переключение муфты РРП происходит слсдующим образом.

При перемещении поршня сервомотора 7, например вправо, каретка 16 через рычаг 8 переместится влево, а через рычаг 16 средний диск 17 при кмет правый диск 18 трения к барабану 20. При этом одновременно с коленчатым валом дизеля начнет вращаться вал

28 заднего хода, а через шестерни 26 вращение передается выходному фланцу 24. Аналогично работает РРП при подаче команды на

10 передний ход.

Таким образом, при подаче команды на реверс происходит сначала автоматическое уменьшение числа оборотов дизеля, а после переключения муфты число оборотов увели15 чивается в соответствии с заданной командой (угол поворота вала 1 управления).

При обычном изменении режи»а работы (без реверсирования) число оборотов дизеля и, соответственно, винта будет определяться

20 величиной угла поворота рукоятки управлеttitst. Система блокировки при этом не действует.

Предмет изобретения

25 Устройство для автоматического управления нереверсивным двигателем, например, главным судовым дизелем, содер>кащее вал управления, связанный с задающим органом регулятора скорости при помощи блокирую30 щего узла с клиньями и с гидроусилителем для воздействия на муфту реверсивной передачи, отлича оы ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, клинья блокирующего узла связаны с

35 муфтой передачей, например механической.

382837

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Л. Народная Техред Е. Борисова Корректоры; М. Гарцевич и Е. Миронова

Заказ 2079/15 Изд. № 567 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зоесоюзная ; ;ia;ihtho-h;]-;;«e:i!afi Зоесоюзная ; ;ia;ihtho-h;]-;;«e:i!afi Зоесоюзная ; ;ia;ihtho-h;]-;;«e:i!afi 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх