Электрогидравлический регулятор высокого давления
383GI6
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Созе сник
Социалиетическиз
Реолублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 15.11.1971 (№ 1627684118-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 3.Х.1973.Ч. Кл. G 05d 16/08
F 15b 15/00
Иемитет аэ делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УД К 62.523.3 (088.8) Авторы изобретеш я
А. Г. Степанов, Н. В. Чекмасов, В. А. Попов, А. Н. Чугунов и В. Г. Саралев
Пермский политехнический институт
Заявитель
ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Известны электрогидравлические регуляторы высокого давления, содержащие расположенные в корпусе подпружиненный распределительный золотник с хвостовиками и электромеханический преобразователь с регулирующим элементом типа «сопло-заслонка» и камерой управления.
Цель изобретения — повышение экономичности регулятора.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в нем установлен плунжер, связанный с одной стороны через канал обратной связи с камерой управления, а с другой жестко соединен с заслонкой.
На чертеже изображена припциниалыгая схема предлагаемого регулятора.
Регулятор состоит из корпуса 1, образующего рабочий цилиндр с расположенными в нем золотником 2, нижним 8 и верхним 4 хвостовпками, втулками 5 и 6 и пружинами 7 и 8.
Рабочий цилиндр каналами 9 и 10 соединяется с аккумулятором давления, а каналом 11 со сливом. Над верхним хвостовиком расположена камера управления 12, а под нижним — камера обратной связи 18. Камера 12 соединяется с каналом 10 через дроссель 14, а камера соединена с каналом 9.
В камере 12 расположено сопло 15 с заслонкой 16, жестко связанной стержнем 17, проходящим через якорь 18 катушки 19 управления, с плунжером 20, скользящим во втулке 21.
Стержень 17 подвешен на плоских пружинаx
22 и 28.
Камера 12 соединена каналом 24 обратной связи с камерой 25 над плунжером 20.
При обтекании током катушки 19 управления якорь 18 с заслонкзй 16 перемещается вниз, увеличивая гидрод. намическое сопротивление истечения жидкости через cOII;Io 15. Давление
1о в камере 12 возрастает. Верхний хвостовик 14, преодолевая реакцшо нижней пружины 7, под действием силы гидравлического давления передвигает золотник 2 вниз. Рабочий цилиндр через отверстия 9;i 10 соединится с аккумулятором давления. Одновременно увеличивается давление на верхний торец плунжера 20 за счет обратной связи но каналу 24.
Таким образом, плунжер 20 отрабатывает усилие, пропорциональное давлению в камере
12. С вычетом потерь на трение плунжера, о втулку 21 усилие передается на верхний торец заслонки, частично уравновешивая реакцию струи.
После соприкосновения колодок с тормозным ободом давление в рабочем цилиндре увеличивается. Распределительный золотник под действием спл гидравлического давления камеры 18 на нижний хвостовик и пружины 7 начинает передвигаться в положение «отсеч30 ка».
383016
Составитель Н. Гондаксазова
Редактор Э. Иконникова Техред E. Борисова Корректор Е. Сапунова
Изд. ¹ 605 Тпрая 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14
При уменьшении сигнала в обмотке катушки 19 заслонка 1á передвинется вверх. Давление в камере 12 понизится, соответственно уменьшится уравновешивающее заслонку усилие от плунжера. Золотник 2 за счет разности давлений на торцах хвосговиков передвинется вверх, открывая доступ жидкости из рабочего цилиндра в сливное отвертие 11. При снижении давления в рабочем цилиндре золотник 2 возвратиться в нейтральное положение.
Предмет изобретения
Электрогидравлический регулятор высокого давления, содержащий расположенные в корпусе подпружиненный распределительный золотник с хвостовиками и электромеханический преобразователь с регулирующим элементом типа «сопло — заслонка» и камерой управления, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности регулятора, в нем установлен плунжер, связанный с одной стороны через канал обратной связи с камерой управления, а с другой — соединенный с заслонкой.