Подвеска направляющего колеса гусеничного шасси транспортного средства

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Сс»оз Саветскнх

Социалистических

Республик

К АВТОР СКОМУ СВИДВ.ТЕЛЬСТВО

Зависимое от авт. свидетельства №-М.Кл. В 62d 55/08

Заявлено 25.1.1971 (№ 1616822/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания йеыитет по делатх иаоаретеиий и открытий при Совета Мииистров

СССР

УДК 629.113.012,858 (088.8) Лвторь« и зобретеш» т»

Ю. С. Щевелев и В. Н. Палилов

Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Заявитель

ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА

ГУСЕНИЧНОГО ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

11зобретепие относится к области транспортного машиностроения.

Известны подвески направляющего колеса гусеничного шасси транспортного средства, содержащие опору колеса, механизм натяжения гусеницы и гидроцилиндр опускания и подьсма колеса.

Цель изобретения — обеспечение надежного и плавного передвижения транспортного средства по бездорожью и увеличение его устойч »вости в раооте.

Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске опора колеса выполнена в виде шар««»»р««о сочлененного четырехзвенника, двуплечий.рычаг которого смонтирован на оси шасси ходовой части поворотно посредством шарнирно прикрепленного к шасси гидроцилиндра опускания и подъема колеса, шток которого шарнирно соединен:с по|водком нижнего плеча двуплечего рычага, а другое его плечо шарнирно соединено с механизмом натяжения гусеницы, взаимодействующим в поднятом опущенном положениях с направляющим колесом.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска при поднятом положении направляющего колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 —:подвеска при опущенном положении направляюшего колеса, вид сбоку; па фиг. 4 и 5 -- двуплечий рычаг подвески на»травляющего колеса гусеничного шасси.

Подвеска содержит гидроцилиндр 1 опускания и подъема колеса, шарнирно прикреплен«ный к шасси. Опора 2 колеса выполнена .в виде шарнирно сочлененного четырехзвенника, двуплечий рычаг 3 которого смонтирован на оси шасси кодовой части :поворотно посредством

««»дроц««линдра 1.

«о Шток гпдроцплиндра 1 шарнирно соединен с поводком 4 нижнего плеча двуплечего рычага 8, а другое его плечо шарнирно соединено с механизмом 5 натяжения гусеницы, взаимодействующим и поднятом и опущенном поло15 жения; с направляющим колесом.

Работ««ет подвеска следующим образом.

Шток гидроц;»липдра 1, включаемого из каоины, поворачивает двуплечпй рычаг 3 и всю систему подвески, шарнирно связанную с ним, 20 вокруг оси рычага балансирной подвески опорных катков ходовой системы шасси и опускает или поднимает направляющее колесо.

Опора 2 колеса под действием механизма 5 мохкет поворачиваться,на оси, соединяющей его с нижним концом двуплечего рычага 8, незаэис«»з«о от гпдроцплиндра подъема и опускания направляющего колеса. 3а счет этого осуществляется непрерывный поджим колеса к обводу гусеничной цепи и создается соответзо ствующее натяжение в ее ветвях.

383645

Для отжатия верхней ветви гусеницы от механизма 5, сохранения .первоначальной длины обвода и натяжения цепи при опускании направляющего колеса рычаг 8 в месте соединения его с механизмом 5 снабжен роликом б.

Предмет изобретения

Подвеска направляющего колеса гусеничного шасси транспортного средства, содержащая опору колеса, механизм, натяжения гусеницы и гидроцили ндр опускания и подъема колеса, отличающаяся тем, что, .с целью обеспечения надежного и плавного передвижения транспортного средства по бездорожью и увеличения его устойчивости в работе, опора колеса выполнена в виде шарнирно сочлененного четырехзвенника, двуплечий рычаг которого

5 смонтирован на оси шасси ходовой части поворотно посредством шарнирно прикрепленного к шасси гидроцилиндра опускания и подьема колеса, шток которого шарнирно соединен с поводком;нижнего плеча двуплечего рычага, о а другое его плечо шарнирно соединено с механизмом натяжения гусеницы, взаимодействующим в поднятом и опущенном положениях с направляющим колесом. 383645

Ф г. 5

Составитель T. Васильева

:Редактор Т. Горячева Техред Л. Грачева Корректоры Е. Михеева и Л. Царькова

Заказ 3928 Изд. № 1532 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете|шй и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Обл. тип. Костраиского управления пздатетьств, полиграфии и книжной торговли

Подвеска направляющего колеса гусеничного шасси транспортного средства Подвеска направляющего колеса гусеничного шасси транспортного средства Подвеска направляющего колеса гусеничного шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх