Устройство для налива-слива танкеров

 

Л И-C-,- À--Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соцмалистическик

Республик ф

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 63b 13/00

Заявлено 10.!!.1971 (№ 1631099)27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15 VIII.1973

Комитет пе лелем изооретений и открытий ори Совете Министров

УДК 621.6.057.2:629.

123 4(088 8) Авторы изобретения

Г. А. Болховский, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен и Н, А. Стеценко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА-СЛИВА ТАНКЕРОВ

Изобретение относится к оборудованию нефтепричалов.

Известны устройства для налива-слива танкеров, содержащие балансирную систему, выполненную из противовеса и шарнирно соединенных между собой трубопроводов, связанных с насосной установкой, блок управления с кранами и магистральными трубопроводами, заполненными рабочей жидкостью, и механизмы поворота, наклона стрелы и подъема гуська.

Цель изобретения — повышение надежности

В работе и устранение поломок.

Для этого в предлагаемом устройстве механизмы поворота, наклона стрелы и подьема гуська снабжены парными напорными и реверсивными золотниками, сообщающимися с кранами блока управления, при этом парныс напорные золотники подключены к магистральным трубопроводам блока управления.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, две проекции; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема насосной установки; на фиг. 3 — то же, блока управления; на фиг. 4 — то же, гидрокоммуникацип устройства.

Устройство содержит основание 1, внутри которого смонтирован вертикальный шарнир

2, механизм 8 поворота, механизм 4 наклона стрелы и механизм 5 подъема гуська 6. Шарнир 2 через проставку 7 соединен с коленом

8 корневого (горизîíT;IëbHîãо) шарнира 9. К колену 10 шарнира 9 прикреплена стрела 11, конец которой связан с гуськом б посредством шарнира 12, На конце гуська смонтирован концевой патрубок 18 с быстродействующим фланцевым присоединительным приспособлением 14, шарнирами 15 — 17 и коленамп

18 и 19.

10 Насосная установка включает насос 20; фильтр 21, обратный клапан 22, показывающий манометр 23, предохранительный клапан

24, напорные золотники 25 и 26, редукционный клапан 27, реверсивный золотник 28, бак 29 н

15 магистральные трубопроводы 30 — 84 (сливная магистраль), 85 (дренажная система) и

86 — 42.

Блок управления состоит из рсверсивных золотников 43 — 45, дросселей 46 — 48, кранов

20 49 — 51 управления, реверсивного 52 и напорных 53 — 58 золотников, магистральных трубопрово, ов 88 — 88, 42 и 59 — 72.

В гидрокоммуникацию устройства входят гндроцплнндры 78 механизма поворота, гид25 роцилиндр 74 механизма наклона стрелы, гидроцилиндр 75 подъема гуська, гидроцилиндры

76 приспособлений 14, краны 77 и 78 управления, магистральные трубопроводы 34 — 42, 59 — 62, 79 и 80.

30 Устройство работает следующим образом, 383647

В исходном положении реверсивные золотники 48 — 45 находятся в положении, когда все трубопроводы заперты. Плунжер золотника 52 находится в левом крайнем положении, обеспечивая свободный пропуск рабочей жидкости (масло) из трубопроводов 42 в трубопровод 69 и обратно. Краны 49 — 51 находятся в положении, перекрывающем проход масла из одного трубопровода в другой. Напорные золотники 25, 26 и 53 — 58 также препятствуют свободному лерепуску масла в гидросистеме. Клапан 27 отрегулирован на давление управления.

Кран 77 находится в положении, соответствующем раскрытым захватам приспособлений

14. Кран 78 находится в положении, обеспечивающем фиксированное положение золотника

28 в крайнем правом положении. Вся гидросистема предохраняется от перегрузки клапаном 24. Величина давления в гидросистеме контролируется манометром 28.

Масло из бака 29 по всасывающему трубопроводу 80 насосом 20 подается через трубопровод 31, фильтр 21, трубопровод 82, клапан

22 в трубопровод 88, который, разветвляясь, подводит масло к клапану 24, золотникам 28 и 26, клапану 27 и золотникам 48 — 45. От золотника 28 масло по трубопроводу 40 подается к крану 77 и далее в штоковые полости гидроцилиндров 76. Поворот описываемого устройства осуществляется гидроцилиндрами 73.

При повороте, например, направо плунжер золотника 43 перемещается вправо. Масло от насоса 20 поступает через трубопровод 81, фильтр 21, трубопровод 82, клапан 22, трубопровод 88 к золотнику 43. Затем от него по трубопроводу 60 масло поступает к крану 49, золотнику 58 и в левую полость левого гидроцилиндра 78. Правая полость левого гидроцилиндра 78 и левая полость правого гидроцилиндра 73 соединены с трубопроводом 85, Из правой полости правого гидроцилиндра

73 масло по трубопроводу 59 поступает к крану 49 и золотнику 43, из которого через трубопровод 70, дроссель 46 по трубопроводу 34 отводится в бак. Скорость поворота регулируется дросселем 46. После поворота на нужный угол рукоятка золотника 48 устанавливается в среднее положение.

В случае перегрузок, возникающих от навала танкера, до перевода механизма поворота на «плавание» осуществляется предохранение по следующей схеме. При вынужденном повороте вправо масло из левой полости левого гидроцилиндра 73 по трубопроводу 60 поступает к золотнику 58. Последний, срабатывая, пропускает масло в трубопровод 64 к золотнику 54, через который масло свободно проходит в трубопровод 59, а по нему в правую полость правого гидроцилиндра 73. При вынужденном повороте влево масло из правой полости правого гидроцилиндра 73 по трубопроводу 59 подводится к золотнику 54, который, срабатывая, пропускает масло по труВ случае возникновения перегрузок от навала танкера до перевода механизма наклона стрелы на «плавание», при вынужденном

30 подъеме стрелы, масло из нижней полости гидроцилиндра 74 по трубопроводу 87 подходит к золотнику 55. При срабатывании последнего масло по трубопроводу 66 проходит свободно через золотник 56 и по трубопроводу

35 42 направляется в верхнюю полость гидроцилиндра 74. В случае вынужденного опускания стрелы масло из верхней полости гидро. цилиндра 74 по трубопроводу 42 подходит к золотнику 56. При срабатывании последнего

40 масло по трубопроводу 65 свободно проходит через золотник 55 и по трубопроводу 37 направляется в нижшою полость гидроцилиндра 74.

Для подъема и опускания гуська 6 слу>ки1

45 механизм 5. Подъем и опускание гуська осуществляются при помощи гидроцилиндра 75.

Для подъема гуська рукоятка золотника 45 поворачивается влево. Масло через трубопровод 80 насосом 20 подается по трубопроводу

50 81 через фильтр 21, трубопровод 32, клапан

22, трубопровод 88 к золотнику 45, От последнего масло по трубопроводу 61 подводится к гидроцилиндру 75. Отвод масла из гидроцилиндра осуществляется по трубопроводу 62, 55 через золотник 45, трубопровод 72, дроссель

48 в трубопровод 34. Скорость подъема или опускания гуська регулируется дросселем 48.

Для опускания гуська рукоятка золотника

45 поворачивается вправо. Масло, подходящее

60 по трубопроводу, попадает в золотник 45, проходит по трубопроводу 62 и подается к гидроцилиндру 75. Отвод масла из гидроцилиндра осуществляется по трубопроводу 61 через золотник 45, трубопровод 72, дроссель 48 в

65 TP) OQIIPOBOQ 84.

25 бопроводу 68 к напорному золотнику 53. Проходя через золотник 58 свободно, масло по трубопроводу 60 направляется в левую полость левого гидроцилиндра 78.

Наклон стрелы 11 осуществляется гидроцилиндром 74. Для осуществления наклона стрелы рукоятка золотника 44 поворачивается влево. Масло через трубопровод 80 насосом 20 подается по трубопроводу 31 через фильтр 21, трубопровод 32, клапан 22, трубопровод 88 к золотнику 44, Затем от него масло по трубопроводу 42 подводится к гидроцилиндру 74. Отвод масла от гидроцилиндра осуществляется по трубопроводу 37, через золотник 44, трубопровод 71, дроссель 47 в трубопровод 34. Скорость наклона или подъема стрелы регулируется дросселем 47. При подьеме стрелы рукоятка золотника 44 поворачивается вправо. Масло, подходящее по трубопроводу 88, попадает в золотник 44, проходит по трубопроводу 37 и подается гидроцилиндрру 74. Отвод масла от гидроцилиндра осуществляется через трубопровод 42, золотник 44, трубопровод 71, дроссель 47 и далее в трубопровод 34.

383647

В случае возникновения перегрузок от навала танкера до перевода механизма подъема гуська на «плавание», при вынужденном подьеме гуська, масло из нижней полости гидроцилиндра 75 по трубопроводу б2 подводится к золотнику 57. Срабатывая, золотник 57 пропускает масло через трубопровод б8 к золотнику 58, через который масло свободно проходит в трубопровод б1. По трубопроводу б1 масло поступает к верхней полости гидроцилиндра 75. В случае вынужденного опускания гуська масло из верхней полости гидроцилиндра 75 по трубопроводу б1 подходит к золотнику 58.

При срабатывании золотника 58 масло по трубопроводу б7 подводится к золотнику 57, свободно проходит через него и по трубопроводу б2 подается в нижнюю полость гидроцилиндра 75.

Предмет изобретения

Устройство для налива-слива танкеров, содержащее балансирную систему, выполненную из противовеса и шарнирно соединенных между собой трубопроводов, связанных с насосной установкой, блок управления с кранами и магистральными трубопроводами, заполненными рабочей жидкостью, и механизмы

1О поворота, наклона стрелы и подъема гуська, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения поломок, механизмы поворота, наклона стрелы и подъема гуська снабжены парными напор15 ными и реверсивными золотниками, сообщающимися с кранами блока управления, при этом парные напорные золотники подключены к магистральным трубопроводам блока управления, 383647

Составитель Б. Даньшин

Тек род Л, Грачева

Корректор А. Васильева

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 2203/7 И зд. № 1629 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для налива-слива танкеров Устройство для налива-слива танкеров Устройство для налива-слива танкеров Устройство для налива-слива танкеров Устройство для налива-слива танкеров Устройство для налива-слива танкеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх