Закрытая сист1:.ма вентиляции картера

 

Союз Советских

Сооциалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.Х.1971 (№ 1705700/24-6) М. Кл. F 02f 9/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Приоритет—

Опубликовано 23Х1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6Х.197-1

УДК 621.43.058-22 (088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Григорьев, В. И. Гостев, А. П. Зигель и Я. М. Шендерович

Заявитель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЕН1 ИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к закрытым системам вентиляции картера.

Известны закрытые системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенные к распределительной камере магистрали отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод.

Цель изобретения — создание требуемого противодавления в картере.

Цель достигается тем, что в распределительной камере установлен запорный орган магистралей, снабженный, приводом. По меньшей мере одна из магистралей соединена с распределительной камерой обводным каналом с размещенным в нем предохранительным клапаном.

На фиг. 1 изображена схема предложенной закрытой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 показан в увеличенном масштабе вариант выполнения рас!пределительной камеры, разрез.

Изображенная на фиг. 1 закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1 содержит магистраль 2 отсоса картерных газов во впускной трубопровод 8 и магистраль 4 отсоса картерных газов в воздухоочиститель 6. Магистрали 2 и 4 соединены с распределительной камерой 6, которая чер<з клапан 7 н трубопровод 8 с клапаном 9 соедчнена с картерным пространством двигателя l.

В камере 6 установлен запорный орган 10 магистралей 2 и 4, выполненный в виде пово5 ротного крзна и с!!Яб>кенн!!!! Рукояткой 11 для вращения.

При прохождении транспортным средством брода для создания в картере двигателя 1 треlo буемого противодавления запорный орган 10 прп помощи рукоятки 11 поворачивают.

Вследствие этого магистрали 2 и 4 отключаются or впускной системы двигателя 1 и прекращается отсос картерных газов. При этом

15 в картере двигателя 1 создается избыточное давление газов на время преодоления брода транспортным средством. Для предохранения двигателя от аварийного повышения давления в картере магистраль 4 соединена с рас2о пределптельной камерой 6 обводным каналом 12 с предохранительным клапаном 18.

Последний обеспечивает перепуск картерных газов в магистраль 4 при превышении давлением картерных газов допустимого уровня.

Изображенная на фиг. 2 распределительная камера 6 выполнена как одно целое с маслозаливной горловиной 14.

Привод запорного органа может быть выпол!!ен дистанционным.

383860

Предмет изобретения

l. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая подключенные к распределительной камере магистрали отсоса картерных газов в воздухоочиститель и во впускной трубопровод, отличаюи1аяся тем, что, с целью создания в картере заданного противодавления, в распределительной камере установлен запорный орган магистралей, снабженный приводом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ,по меньшей мере одна из магистралей соединена с .распределительной камерой обводным каналом с размещенным и нем предохранительи ым клапаном.

383860

Составитель Л. Синай

Текред Т. Курилко

Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Мазуронок

Типография, lip. Сапунова, 2

Заказ 1373/! 1 Изд. Х 1706 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Закрытая сист1:.ма вентиляции картера Закрытая сист1:.ма вентиляции картера Закрытая сист1:.ма вентиляции картера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе вентиляции и герметизации картеров двигателя и трансмиссии транспортного средства, которое в процессе эксплуатации погружается в воду (т.е
Наверх