Всесоюзная |1ат::нтно"1гх::!?"гм}^

 

384141

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮ9 C0$8TCKNl

Сециалистичеснин

Реслурлин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 21с 19/18

Заявлено 05.1V.1971 (№ 1G4366G!26-25) с присоединением заявки №

Комитет аа лелам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 21 VIII.1973

УДК 621.039.5(088.8) Автор изобретения

H. И. Лизунов

Заявитель

ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области атомной промышленности и может быть использовано для транспортировки под слоем воды тепловыделяющих элементов ядерного реактора.

Известны конструкции транспортных и перегрузочных устройств с тросовыми приво <ами, например капатныс дороги и краны с тросовой передачей движений к вагонеткам и тележкам.

Цель изобрете гия — исключение дополнительных приводов и использование троса для подъема изделия; повышение надежности перегрузочной машины, Цель достигается тем, что предлагаемая перегрузочная машина, включающая тележку, рельсовые направляющие, барабан и неподвижный блок, установленные вне тележки, две ветви троса, протянутые от барабана и закрепленные на тележке, причем одна из ветвей жестко закреплена в блоке, содержит привод для одновременного натяжения обеих ветвей троса, выполненный, например, в вине винта, перемещающего основание с барабаном, а на тележке установлен связанный со стопором подпружиненный элемент, например ползун, с блоком, расположенным между двумя, неподвижными блоками, причем центры блоков образуют треугольник, а трос огибает блоки поочередно с разных сторон. Кроме того, тележка снабжена подпружиненным стопором, который срабатывает при одновременном натяжении обеих ветвей троса, и кареткой на вертикальных направляющих, в полиспастной системе подъема которой закреп5 лена одна из ветвей троса. В перегрузочную машину также введено захватное устройство с приводом от рычага, который установлен на каретке и снабжен .роликом, опирающимся на вертикальный копир под действием момента

10 сил натяжения ветвей троса, закрепленных по разные стороны от оси рычага.

На чертеже схематически изображена предлагаемая перегрузочная машина, один из вариантов конструкции.

15 Машина содержит тележку 1, установленную на рельсах 2.

На тележке закреплены вертикальные направляющие 8 с подвижной кареткой 4, которая снабжена пеналом 5 для установки пере20 гружаемого изделия. Внутри пенала имеется захватное устройство с приводом от рычага б, который установлен на каретке на оси 7 и имеет ролик 8, опирающийся на копир 9. Машина снабжена верхним и нижним стопора25 ми 10, закрепленными на подпружиненных ползунах 11, с блоками 12. Стопора могу1 входить в контакт с неподвижными упорами

l8, закрепленными на здании.

Машина снабжена тросовым приводом, 30 включающим два барабана 14 и 15, которые

3 могут вращаться синхронно как один барабан или с помощью коробки передач 16 с разными скоростями. На барабаны намотан трос, состоящий из двух ветвей 17 и 18, закрепленных на рычаге 6. Трос запасов в неподвижный блок 19, блоки 12 стопорных механизмов и блоки 20 полиспаста подъема каретки, причем пружины стопорных механизмов выбраны так, что сила натяжения троса, необходимая для их сжатия, значительно больше силы натяжения троса при горизонтальном перемещении тележки, но меньше веса каретки, разделенного на кратность полиспаста, Основание 21, на котором установлены барабаны, снабжено винтом 22, с помощью которого можно перемещать барабаны вдоль направляющих 28, вытягивая одновременно обе ветви троса.

Машина работает следующим образом.

Синхронным вращением барабанов 14 и 15 машину перемещают с допустимой точностью на координату изделия. Затем винтом 22 натягивают при заторможенных барабанах тросы 17 и 18; при этом сжимаются пружины стопоров и конусообразная поверхность на клиновых упорах 18 точно доводит машину до нужной координаты и стопорит ее. При горизонтальном перемещении машины и ее стопорении каретка 4 остается на месте под действием своего веса. Включением барабанов при натянутых тросах и застопоренной тележке через полиспаст осуществляют подъем каретки 4, при .этом ветвь 17 троса наматывается на барабан, а ветвь 18 сматывается.

Поскольку ветвь 17 проходит через полиспаст, а ветвь 18 напрямую, то барабаны, на которых они намотаны, должны вращаться в данном случае с разной скоростью, что осуществляется включением между барабанами соответствующей механической передачи в корооке передач 16. При подъеме каретки 4 ролик

8 набегает на выступ копира 9 и разворачивает рычаг 6, который передает движение на открывание захватного устройства, расположенного в пенале 5. Точки закрепления ветвей троса на рычаге 6 перемещаются незначительно, поэтому при работе рычага не происходит сколько-нибудь заметной вытяжки троса. Затем в пенал 5 устанавливают изделие и опускают каретку, реверсируя вращение барабанов. При опускании каретки срабатывает рычаг 6, зажимая изделие в пенале. По384141 сле опускания каретки на тележку вращают винт 22 и ослабляют ветви 17 и 18 троса. При этом стопора 10 под действием пружин поднимаются вверх и растормаживают тележку.

5 Переключив коробку передач 16 на синхронное вращение барабанов, пеермещают тележку в зону разгрузки изделия. Операцию разгрузки.производят аналогично. Таким образом, изобретение расширяет область применения

10 тросовых систем, максимально используя их возможности в перегрузочных машинах с дистанционным управлением и полностью исключает установку на тележке электрооборудования.

Предмет изобретения

1. Перегрузочная машина, включающая тележку, рельсовые направляющие, барабан и

20 неподвижный блок, установленные вне тележки, две ветви троса, протянутые от барабана и закрепленные на тележке, причем одна из ветвей жестко закреплена в блоке, отличающаяся тем, что, с целью повышения на25 дежности, машина содержит привод для одновременного натяжения обеих ветвей троса, выполненный, например, в виде винта, перемещающего основание с барабаном а на тележке установлен связанный со стопором под30 пружиненный элемент, например ползун, с блоком, расположенным между двумя неподвижными блоками, причем центры блоков образуют треугольник, а трос огибает блоки поочередно с разных сторон.

35 2, Перегрузочная машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения дополнительных приводов и использования троса для подъема изделия, тележка содержит вертикальные направляющие и подвижную карет40 ку, причем одна из ветвей троса закреплена в блоки, установленные в верхней части направляющих, а участок троса между верхними блоками закреплен на блоке, установленном на каретке, 45 3. Перегрузочная машина по пп. 1, 2, orëèчающаяся тем, что в нее введено захватное устройство с приводом от рычага, который установлен на каретке и снабжен роликом, опирающимся на вертикальный копир под

50 действием момента сил натяжения ветвей троса, закрепленных по разные стороны от оси рычага.

384141

/Е /5 25 а r0 г

Составитель В. Мурогов

Техред Т. Курилко

Редактор И. Орлова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2294/5 Изд. № 1596 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная |1ат::нтно1гх::!?гм}^ Всесоюзная |1ат::нтно1гх::!?гм}^ Всесоюзная |1ат::нтно1гх::!?гм}^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции кассеты для подачи топливных элементов из хранилища в загрузочную зону реактора и может быть использовано в атомной энергетической промышленности

Изобретение относится к области атомного машиностроения, в частности к оборудованию, предназначенному для проведения транспортно-технологических операций при загрузке и выгрузке тепловыделяющих сборок ядерного реактора

Изобретение относится к области ядерной техники и может быть использовано для перегрузки топливных сборок ядерного реактора на АЭС преимущественно с легководными реакторами

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано для проверки работоспособности системы контроля расхода теплоносителя в каналах ядерного реактора

 // 397095

Изобретение относится к манипулированию топливом в ядерном реакторе
Наверх