Фрикционный гаситель колебаний

 

384698

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 60g 13/02

F 161 11/00

Заявлено 20.Ч|!1.1971 (№ 1688210/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный намитет

Саввта Министров СССР аа делам нзаеретений и аткрытий

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12Х1.1974

УДК 625.2,011/.012 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Петров и П. М. Шевченко

i

Заявитель

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции

ФРИКЦИОННЪ|Й ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к желез подорожному транспорту,и предназначено для компенсаци и колебаний 1подвижного состава в процессе его эксплуатации.

Известны фрик ционные гасители колебаний, преимущественно железнодорожного экипажа, содержащие подвижные и. подпружиненные одни относительно других фрикцион,ные элементы, средний;из KOTO!pblx посредством тяги шарнирно соединен с неподрессоренной частью экипажа, на пример буксой, а взаимодействующие с ним элементы смонтиро ва.ны на подрессоренной части. Однако эти фрикционные гасители колебаний не обеспеч ивают эффективной компенсации колебаний экипажа, вьезванных угловыми птеремещениями буксы вокруг о си колесной лары.

Цель изо бретен ия — о|беспечение,одновременной компенсации верти кальных, горизонтальных и угловы перемещений подрессоренной:и неподрессорен ной частей экипажа при вертикалынсм относительном перемещении ф р и кци он н ы х эл ем енто,в.

В предлагае|мом фрикционном гасителе колебаний средн ий фрикцион ный элемент выполнен в виде полого цилиндра с внутренней перегородкой; соединенной посредством сферического шарнира с тягой. В та ком га сителе колебаний тяга может быть связана.с буксой сфер ичесиим шарниром. Каждый сферичесааий шарнир может быть вы полне и разъемным, а между его частя ми могут быть установлены предварительно напря женные упругие элементы, ус илие которых превышает силы тре5 ния фракционных элементов.

Один;из фриMIIHoHHbIA элементов может быть за кремлен на лод рессоренной часаи экипажа жестко, а другой — c возможностью аксиального перемещения,под действием

1О пружины с регулируемым натягом.

Описываемый гаситель колебаний показан на чертеже.

На подрессоренной раме 1 закреплен корпус 2 с установленными в .нем фрикционными элемента ми 8 и 4, первый, жестко соединен с ,рамой и корпусом, а второй имеет возмож ность аксиального перемещения под действием пружины 5, натяжение кото рой регулируется гайкой б.

Фр ииционные элементы 8 и 4 взаимодействуют со средним фрикц1ионным элементом

7, выполненньгм в виде полого .цилиндра с внутренней лерегородкой 8, соединенной,посредством сферического шарнира 9 с тягой 10. Последняя в свою очередь связана сфериче аким шарни.ром 11 с. буксой 12.

С ферические шарниры 9,и 11 выполнены разъемными и содержат упрувие элементы

18; /с илие которых превышает силы трения

Зо,фрнкционных элементов 3, 4 и 7.

384698

Предмет изобретения

5 13

Составитель А. Потапов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 636 Изд. № 645 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Работает фри кцио нный гаситель колебаний следующим образом.

В процессе эксплуатациями вертикальные колебания .подрессоренной рамы опнооительно буксы компенсируются трением между фрикционным элементом 7 и взаимодействующими с ни)м элементами 8 и 4, цри этом горизонтальные и угловые перемещения бук сы ком пенсируются сферическими шар нирами

9 и 11, 1О

Амортизация ударных нагрузок и гашение высокочастотных,колебаний осуществляется работой упругих элементов.

1. Фрииционный гаситель колебаний преимущественно желеэнадорожного эки пажа, содержащий подвижные и:подпружиненные 20 одни oTlHîñèòå ëüно друпих фрикци о нные элементы,:средний из которых посредством тяги шарнирно соединен с неподрессоренной частью экяпажа, на при мер буксой, а взаимодей ствующие с ни«м элементы смонтированы на подрессоренной части, отличаюи1ийся тем, ITо, с целью одновременной компенсации верт икальны х, горизонтальных и угловых:перемещений подресооренной и неподрессоренной частей эки пажа при вертикальном относительном перемещении ф р икцио нных элементов, средний фрииционный элемент выполнен в виде, полого цилиндра с внутренней .перегоРОДКОй, СОЕДИНЕННой ПОСРЕДСтВО«М СфЕРЛЧЕСКОго шарнира с тягой.

2. Гаситель колебаний по,п. 1, отличаюи1ийся тем, что -тяга с буксой связанна сферическим шарниром.

3. Гаситель колеба ний по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, .что каждый сферический шарнир вы полнен разъемным, а между его частямч установлены предва р ительно,на наряженные 1лпругие элементы, усилие которых превышает силы трения фр и иционных элемечтов.

4. Гаситель колебаний по III, 1, отличающийся тем, что один im фри иционных элементов зг,кримплен на ло1дрессоренной части экипажа жестко, à дру гой — c возможностью аксиальнопо пер емещен ия под действием пружины с регули руемьпм натягом.

Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения
Наверх