Тяговый привод локомотива12

 

с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.Х1Л971 (М 1718327/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубли ковано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 24Л I.1974

М. Кл. В 61с 9/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УД К629.1.02/О 3:621. .333.2 (088.8) Автор изобретения

A. T. Литвинов, Е. М. Богопольский, А. Д. Балабанов, Е. П. Акишин, В. В. Науменко, В. П. Колесников и Ю. И. Гетьман

Ворошиловградский ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции тепловозостроительиый завод им. Октябрьской Революции

Заявитель

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Предмет,изобретения

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту,и касается локомо HBocòðîåния, а,имеHно привода локомотива.

Известны тяговые пр иводы локомотивов, содержащие тяговый электродвигатель, опирающийся через подшипники на объемлющий ось колесной пары полый вал, на котором жестко закреплено ведомое зубчатое колесо, зацепленное с шестерней, жестко закрепленной на валу тягового электродвигателя, при этом ведомое зубчатое колесо посредством пальцев,и упругих элементов связано с колесом колвснои пары.

Предлагаемый привод отличается от известныс(тем, что упругие элементы установлены между осью колесной пары и .полым валом. Это уменьшает .динамические нагрузки, воздействующие на привод.

На чертеже изображен предлагаемый привод.

Тяговый электродвигатель 1 посредством под шипников 2 опирается на полый вал 8, объемлющий ось 4 колесной пары. На полом валу 8 жестко закреплено ведомое зубчатое колесо 5, зацепленное с насаженной на вал б тягового электродвигателя шестерней 7.

Ведомое колесо 5 с помощью пальцев 8 и упругих элементов 9, образующих упругую муфту, связано с колесом 10 колесной пары.

Между полым валом 8 и осью 4 установлены упругие элементы 11.

VinpyI;IIe элементы ll в процессе движения локомотива вращаются, поэтому нагрузки, действующие на них воспринимаются равномерно по всей поверхности элементов, что обеспечивает значительную продолжительность их работоспособности.

Силы, действующие в процессе дв:»I(eIIIIst локомотива на колесную, пару, воспринимаются вращающимися упругими элементами II через полый вал, подшипники и жесткие разьемные опоры 12 и 18 передаются на орпус тягового электродвигателя, а с него па обрессоренную раму тележки локомотива. Крутящий момент, редуцнруясь в зубчатом редуKторе, через упругую муфту передается на ось колесной пары.

Тяговый привод локомотива, содержашnlf тяговый электродвигатель, опирающийся через подшипники на объемлющий ось колесной

25 пары, полый вал, на котором жестко закреплено ведомое зубчатое колесо, зацвпленное с шестерней, жестко закрепленной на валу тя гового электродвигателя, при этом ведомое зуочатое колесо посредством пальцев:I упругих элементов связано с колесом колесной па3847О6

Составитель Б. Левин

Техред Л, Грачева

Редактор О. Титова

Корректор Н. Торкина

Заказ 644 Изд. ¹ 629 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ры, отличающийся тем, что, с целью умень,шения дина мичесиих нагрузок, воздействующих на привод, между осью колесной пары и полым валом установлены упругие элементы,

Тяговый привод локомотива12 Тяговый привод локомотива12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх