Устройство дистанционного управления стрелочным переводом12

 

3847I3

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ лВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. овидетельсpBB №вЂ”

Заявлено 07.VI.1971 (№ 1668653/27-,11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубли ковано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опублико ван ия описан ия 24Х1.1974

М. Кл. В 611 7/04

Государственный каыитвт

Совета Министров СССР оо долам изооретеннй и открытий

УДК 657.257:625.151.3 (088,8) Авторы изобретения

А. К. Алекса, С. А. Доценко, Н. А. Шматков, А. М. Ульянов и А. Б. Эйдельштейн

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ

Изобретение относится к устройствам дчстанционногo управления стрелочными переводами, а .именно, к устройствам для управления стрелочными переводами на подземном рельсовом транспорте угольных .и сланцевых ша хт, .использующих в качестве энергии сжатый воздух, Известны устройства дистанционного управления стрелочным переводом, содержащие датчики задания маршрута, каждый из которых .подключен,к первым в одам соответствующих логических элементов «ИЛИ1», а вто,рые входы соединены с кнопками местного управления; два пневмоусилителя, вы>ходы которых .подключены ко входам пневмопривода; два датчика концевогQ положения, выосоды которых соединены со входами триггера То и светового указателя.

Предлагаемое устройство отличается от ,известных тем, что оно снабжено двумя логическими элементами «ИЛИ », «ИЛИЗ», «ИЛИ,», «ИЛИ вЂ” НЕ1»,и «ИЛИ вЂ” НЕ »; двумя триггерами Т1 и Т, причем выходы каждого из логических элементов «ИЛИ1» подключены к первым входам соотвегственно триггеров Т, и Те, вторые вхады которых подключены к выходам соответствующи х логических элементов

«ИЛИЗ», при этом выходы каждого из триггеров Т, и Т через первые входы логических элементов «ИЛИ>» соединены со входами пневмоусилителей, а вторые входы .их подключены к,выходам соответствующих логических элементов «ИЛИ-НЕ », первые всходы которых соединены с выходами соответствую5 щих логических элементов «ИЛИ4», .причем первый выход триггера Т> подключен ко вто,рым входам одного логического элемента

«ИЛИ-НЕ1» и одного логического элемента

«ИЛИ4», а второй выход триггера Тз подключен ко второму вхо ду другото логического элемента «ИЛИ4»,и первому входу другого логического элемента «ИЛИ вЂ” HE ». Это упрощает устройство и повышает надежность его работы.

На чертеже язображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пневмопривод ПП, два концевых датчика 1ДК и 2ДК, два пневмоусилителя У,и Уе, по два логических элемента «ИЛИ1», «ИЛИе», «ИЛИо», «ИЛИ4», «ИЛИ вЂ” НЕ1», «ИЛИ вЂ” НЕ », три триггера Т1, Т, и Тэ, световой указатель СУ, два датчика задания маршрута 1 ДМ и 2 ДМ и рве кнопки местного управления 1 МУ и 2 МУ.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки необходимо кратковремвнно воздейспвовать íà оди н из датчиков задания маршрута 1 ДМ или 2 ДМ, например, при кратковременном воздействии на

ЗО датчик задания маршрута 1 ДМ, на его вы384713

20

30

40

55 ходе через логический элемент «ИЛИ » воздействует на триггер Т,. В результате на выходе триггера Т, появляется сигнал, который через логический элемент «ИЛИ » поступает на вход пневмоусилителя Уь Усиленный по мощности сигнал с выхода пневмоусилителя поступает в одну .из полостей пневмопривода

ПП,и вызывает перемещение поршня со штоком, с вязанным через .механический фиксапор с тягой стрелки. Перемещение штока:привода ,из одного положения в другое вызывает изменение состояния датчиков концевого .положения стрелки 1ДК .и 2ДК, выходные сигналы которых переключают триггер Тз из одного состояния в другое. При изменении состояния триггера Тз на его втором выходе появляется сигнал, который через логические элементы

«ИЛИ вЂ” НЕ» .и «ИЛИЗ» воздействует на триггер Т,. В результате полость пневмопривода

ПП через пневмоусил итель У сообщается с атмосферой. Фиксация нового положения стрелки и прижатие ее остряков,к рамному рельсу, осуществляется только усилием механического фиксатора. Положение стрелки указывается световым указателем СУ, сигнал на который поступает от датчиков концевого положения стрелки 1ДК,и 2ДК.

Аналогичным образом осуществляется уп,равление сгрелочным пневмоприво дом ПП .при поступлении сигнала управления от датчика задания маршрута 2ДМ,или кнопок местного управления 1МУ и 2МУ.

При попадании между остряком и рамным ,рельсом, например, при перемещении штока привода от датчика концевого положения стрелками 1ДК к датчику 2ДК, каиото-нибудь твердого предмета, не поддающегося разрушению усилием привода, световой указатель

СУ сигнализирует о недоходе. В этом случае с помощью кнопки местного управления 1МУ пневмопривод возвращается в;исходное состоян ие, после чего устраняется причина, вызвавшая недоход остряков стрелки.

При движении электровоза в направлении, совпадающем с направлением остряка стрел ки (пошерстно), устройство .оюеспечивает взрез как нормальную,ра бочую операцию. В этом случае гребнями скатов электровоза или вагонетки происхадит отжапие остряка стрелки, что вызывает срабатывание одного;из датчиков концевого положения стрелки, например, 2ДК. Вьвходной ситнал с датчика концевого положения стрелки 2ДК через логические элементы «ИЛИ вЂ” НЕ>»,и «ИЛИ » поступает на вход пневмоусилителя Уг Усиленный по мощности сигнал с выхода пневмоусилителя

У, поступает в соответствующую полость пневмопривода ПП .и вызывает перемещение поршня со штоком, связанным через механический фиксатор с тягой стрелки в том же направлении, в котором его сдвигают скаты вагонетки. Таким образом, исключается возможность «мертвой зоны» при взрезе,и повы,шается безопасность движения поездов. При достижении остряками стрелки нового положения срабатывает датчик концевого положения 1ДК, в результате чего переключается т ри)ггер Тз. Сипнал с выхода тритгера Tz через логические элементы «ИЛИ4», «ИЛИ—

НЕ,» и «ИЛИ » поступает на вход пневмоусилителя Уь после чего полость пневмопривода

ПП,сообщается с атмосферой, а также про,исхо дит механическая фиксация нового положен.ия стрелки.

Предмет изооретения

Устройство дистанционного управления стрелочным переводом, содержащее два датчика задания маршрута, каждый,из которых подключен к первым входам соответствующих логических элементов,«ИЛИ », а вторые входы соединены с кно пказ4и местного управления; два пневмоусилителя, выходы которых подключены ко входам пневмопривода; два датчика концевого положения, выходы которых соединены со входами триггера Тз и светового указателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства,и ловышения надежности его работы, оно снаожено двумя логическими элементами «ИЛИ>», «ИЛИ », «ИЛИ4», «ИЛИ вЂ” НЕ,» и «ИЛИ вЂ” HEg»; двумя триггерами Т, .и Т, причем выходы каждого из логическиех элементов «ИЛИ » подключены к первым входам соответственно триггеров Т, и Т>, вторые, входы которых подключены к выходам соответствующих логических элементов «ИЛИЗ», при этом выходы каждого,из триггеров Т, и Т, через первые входы логических элементов «ИЛИ>»,соединены со входами пневмоусилителей, а вторые входы их подключены к выходам соответствующих логических элементов «ИЛИ вЂ” НЕ »,,первые входы которых соединены с выходами соответствующих логических элементов «ИЛИ4», причем первый выход триггера Тз подключен ко вторым входам одного логического .элемента

«ИЛИ вЂ” НЕ» и одного логвчес1кдго элемента

«ИЛИ4», а второй выход триггера Тз подключен ко второму входу другого логического элемента «ИЛИ4»,и первому входу другого логическото элемента «ИЛИ вЂ” НЕ1».

384713

Г пп

I

1

I

1

I

I !

Составитель А. Сахнин

Техред Л, Грачева

Редактор С. Титова

Корректор Н. Торкина

Заказ 644 Изд. № 629

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Я-35, Раушская

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Г

1 !

I

1

I

I

1

1

I

1

Тираж 511 Подписное

Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5

Устройство дистанционного управления стрелочным переводом12 Устройство дистанционного управления стрелочным переводом12 Устройство дистанционного управления стрелочным переводом12 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления железнодорожными стрелочными переводами. Гидравлическое устройство управления содержит контур циркуляции рабочей жидкости; средства контроля перемещения остряков; способные измерять время средства для прекращения хода исполнительных механизмов и средства переключения направления хода исполнительного механизма. Способные измерять время средства представляют собой гидравлические средства, обнаруживающие изменение параметров потока в гидравлическом контуре циркуляции и осуществляющие управление электрическими переключателями. Вышеуказанные средства осуществляют управление исходя из количества рабочей жидкости, подаваемой насосом. Способ управления гидравлической системой перемещения остряков стрелочных переводов включает устанавливание заранее заданного промежутка времени для перемещения остряков; активацию средств перемещающих остряки, путем подачи рабочей жидкости; измерение промежутка времени; прекращение подачи рабочей жидкости и подготовку контура подачи рабочей жидкости к реверсированию потока рабочей жидкости. Время, на которое рабочая жидкость подается для выполнения упомянутой операции, измеряют гидравлически, путем определения объема рабочей жидкости, подаваемой насосом. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх