Одноосный прицеп

 

А

Г

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

384720

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20Х! !.1970 (№ 1460606. 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 15Х.1974

М. 1(л. В 62d 53, 02

В 60р 3. 40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629 113(088 8) Авторы изобретения

Б. И. Новоселов и К. Е. Пискунов

Заявитель

ОДНООСНЫй ПРИЦЕП

Изооретение относится к области безрельсовы транспортных средств, в част1ности к одноосным прицепам для перевозки етреимущест вен но в подземных горных. выработках длинномерных, грузов бухт п роводов каоельных барабанов с кабелями и для укладки кабеля.

Известны одноосные прицепы, содержащие р,аму из двух складывающихся на шарнире секций, несущую клещевые захваты,и етриводы.

Недостатками таких прицепов является то, что они малопроизводительны и не обеспечивают перевозку, различных грузов в подземных условиях.

Целью:изобретения является повышение производительности .и обеспечение возможности перевозки различных грузов в подземных условиях.

Для этого свободный конец рамы предлагаемого прицепа выполнен с шарнирной о|по;рой,;имеющей две взаимно, перпендикулярных оси и сило вой цилиндр складывания, причем захваты смонтированы на складывающихся секциях, а шарнир складывания снабжен грузоподъемными траверсами.

На фиг. 1 изображена схема описываемого прицепа, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сза|ди.

Прицеп включает шарнирно-складывающу.ося раму 1, состоящую из двух секций, гидроцнлиндра 2 складывания рамы, опирающейся .на колеса 8 и шарнирную опору 4, соединенную с три ндером 5 т раверсы 6, на которых смонтированы клеще вые захваты 7 посредством гидроцилиндров 8, Гидроцилпндр

9 служит для подъема и установки в транспортное и рабочее положения прицепа. 1 лещевые захваты упра вляются с помощью гидроцилиндра 10.

По прибьггии на место погрузки рама прицепа гидроцилиндром 9 подъема и гидроцплиндрами 2 перелома рамы раскрывается в рабочее положение. При погрузке,длипномер,ных грузов гидроцилиндрами 8 подъетца клещевых захвато в 7 опускают,их .и одсчовремен.но раскрывают гидроцилиндрами 10. Захватив груз, клещевые захваты 7 вместе с грузом гидроцилиндрами 8 поднимают на нужную высоту и транспортируют к месту зыгру;зки.

При захвате катушек с кабелем нлн тросом раму 1 прицепа поднимают гидроцилпндром 9 подъема. В таком положении пр:гцеп накатывают на катушку. Затем, катушку с кабелем или тросом под вешивают н приподнимают. Одновременно гидроцили ндрами 2 опу,скают заднюю часть рамы прицепа до соприкосновения колес с почвой. Такая конструкция прицельна позволяет использовать его з ачестве кабелеукладчика. В транспортное поло38472О

Фиг. 1 фиг

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Грачева Корректор Т. Добровольская

Редактор Е. Братчикона

Заказ 632 Изд. ¹ 632 Тирани 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жение прицеп устанавливается гидроцилинд.ро:; 9 подъема,,который служит при транспортировке прицепа, как амортизатор. Транспортир уется тгрицеп в подвешенном к тягачу положения. Управление гидросистемой прицепа производится гидрораопределителем с ,рабочего места всдителя транспортной машины (трактора, автомобиля и т. д.) саьмим вод ;гтелем.

Предмет изобретения

Одноосный .прицеп, содержащий р,аму из двух складывающихся на шарнире секций, несущую клещевые захваты груза и приводы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности маневренности и,возмож5 ности перевозки различных грузов,в подзем,ных условиях, свободный конец рамы выпол.нен,c,øàðíèðíoé опорой, имеющей две,взаимно пер пендикулярные оси и силовой цилиндр складывания ра1мы, 1причем захваты смонти10 ро|ваны на складывающихся секциях, а шарнир складывания снабжен грузоподъемными траверсамн.

Одноосный прицеп Одноосный прицеп 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 379424

Автопоезд // 364482

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку
Наверх