Приспособление для обслуживания цепных скребковых навозоуборочных транспортеров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 65g 45/00

Заявлено 31. I I 1.1969 (№ 1318488/30-15) 1 I с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29 1/.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 04.IX.1973

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.797:621.867.. 1 (088.8) Автор изобретения

А. Ф. Трубачев

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕПНЫХ

СКРЕБКОВЫХ НАВОЗОУБОРОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Изобретение опносится к сельскому хозяйству и предназначено для использования на животноводческих фермах, оснащенных цепными скребковыми навозоуборочными транспортерами.

Обслуживание навозоуборочных транспортеров с простейшими закладными приспособлениями для подъема цепи со скребками из навозоуборочной канавки и поворота цепи для ссмотра и ремонта не обеспечивает удобства для ремонтников, снижает качество проводимого обслуживания и нарушает правила техники безопасности и санитарии.

Предлагаемое приспособление отличается тем, что на раме установлейы винтовые направляющие и вращающиеся ролики, размещенные выше лотка обслуживаемого транспортера, над рамой смонтированы промывочное устройство, патрубок подачи нагретого воздуха, светильник;и маслопровод с форсункой, а по углам рамы установлены подъемные винты с подпятниками.

На чертеже схематично изображено предлагаемое приспособление.

Приспособление содержит раму 1, выполненную в в иде каркаса, на котором смонтированы неподвижная вертикальная стенка 2 и откидной упор 8, несущий шарнирно закрепленную IHB нем винтовую направляющую 4.

На кронштейнах б находятся поворотные ролики б. Рама I установлена на подпятниках

7, снабженных выдвижными винтами 8, и имеет плиту 9 для выполнения ремонтных работ. На вертикальной стенке 2 смонтированы промывочное душирующее устройство 10, соединенное трубопроводами с водопроводной магистралью, патрубок 11 подачи нагретого воздуха от электрокалорифера, светильник 12 и маслопровод с форсункой 18 для нанесения антикоррозионной смазтси, соединенный трубопроводом через маслонасос с емкостью для хранения смазки. Управление промывочным устройством, электрокалорифером ы системой подачи антикс ррозионной смазки вынесено на пульт управления (на чертеже не показан).

Приспособление работает следующим образом.

Перед началом работы на натяжной станции транспортера ослабляют транспортерную цепь 14 с помощью подъемных устройств, например винтовых домкратов, вывешивают цепь 14 и устанавливают под ней предлагаемое устройство. Откидной упор 8 закрепляют в вертикальном положении, при этом винтовые направляющие 4 подводятся под скребки цепи 14 спереди и сзади приспособления.

С помощью выдвижных винтов 8 выравнивают раму 1 на подпятниках 7 в горизонтальной плоскости. После этого натягивают транс384760

1 и 2, отличаюамы установлены иками.

Составитель Т. Андрюхин

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Талалаева

Редактор О. Филиппова

Заказ 506/1556 Изд. 652 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская йаб., gt. 4!5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент» портерную цепь 14 на натяжной станции .и с пульта управления включают привод транспортера, Одновременно с пульта включаются промывочное устройство 10, электрокалорифер и маслонасос, подающий смазку к форсунке 18. Таким образом, транспортерная цепь, поднимаясь и опускаясь по винтовым направляющим 4, движется на поворотных роликах б в вывешенном состоянии. При этом вода, поступающая от водопроводной магистрали через душирующее устройство 10, отмывает звенья цепи от навоза, просушивает их горячим воздухом из патрубка 11. После этого через форсунку 18 на нее наносится слой антикоррозионной смазки.

На участке между патрубком 11 и форсункой 18, в зоне действия светильника 12, мастер-наладчик производит контроль технического состояния транспортерной цепи. В случае обнаружения неисправностями он с пульта управления останавливает транспортер. Одновременно отключаются душирующее устройство, электрокалорифер и маслонасос. После остановки всех агрегатов транспортер ную цепь фиксируют стяжкой, неисправные звенья цепи или скребки заменяют и продолжают работу в указанной последовательности. Ремонт5 ные работы выполняют на монтажной пл ите 9.

По окончании проведения контроля и обслужива ния транспортера устройство убирают изпод цепи, для чего подготовительные операции выполняют в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Приспособление для обслуживания цепных скребковых навозоуборочных транспорте15 ров, отличающееся тем, что оно выполнено в виде смонтированных на раме винтовых направляющих подъема цепи и установленных за ними свободно вращающихся роликов, размещенных выше лотка обслуживаемого транспортера.

20 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что над рамой смонтированы промывочное устройство, патрубок подачи нагретого воздуха, светильник .и маслопровод с форсун25 кой.

Приспособление для обслуживания цепных скребковых навозоуборочных транспортеров Приспособление для обслуживания цепных скребковых навозоуборочных транспортеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

 // 421589

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на распределительной плите для подвода смазки к каждому из жиклеров, и конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном. Устройство дополнительно содержит расположенную по обе стороны трассы несущую плиту, на которой посредством боковин закреплены две опорные плиты с установленными на них стабилизаторами цепи. Основание закреплено на одной из опорных плит и на нем посредством кронштейнов размещены конечный выключатель и связанная с ним подпружиненная ось с роликом, взаимодействующим с внутренним звеном тяговой цепи. Увеличивается срок службы тяговой цепи, упрощается конструкция устройства. 5 ил.

 // 402675
Наверх