Механизм перемещения многоковшовых экскаваторов

 

385ООЗ

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое GT а вт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.IV.1971 (№ 1640415/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликова н ия описа ния 01.VII.1974

М. Кл. Е 02f 9/02

Гасударственный комитет

Сввета Министрав СССР аа делам изобретений и аткрытий

УДК 621.879.34(088.8) Автор изобретения

В. С. Казаков

Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. A. H. Костякова

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МНОГОКОВШОВЫХ

ЭКСКАВАТОРОВ

Изобретение относится;к ходовым аппарата,м дренажных экскаваторов и применяется в тех случаях, когда требуется пониженное удельное давлен|ие машин на грунт, например, .лри отрывке траншей, щелей под укладку напорных трубопроводов и т. п.

Известны механ измы,перемещения, нап!ри.мер, многоковшовых экскаваторов с цепным приводом ведуще и звездочки гусеничной тележки, включающие опорную лыжу, соединенную .посредством гиокой тяни с я кореN.

Их недостатком является то, что они требуют специальн ого привода.

С целью обеспечения,привода механизма перемещения от трансмиссиями э кскаватора при п родвиже нии последнего на грунтах с низкой несущей способностью IHB опорной лыже смонтированы тяговые барабаны со звездочками, кинематлчески связанными цепной передачей с ведущей .звездочкой гусенич,ной тележки.

На фиг. 1 схематически изображен механиз м перемещения в разрезе; на ф;иг, 2 — то же, вид сверху;,»а фиг. 3 — узел 1 на фиг 2; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Механизм перемещения состоит из опор.ной лыжи 1, на которой установлены тяговые барабаны 2 и 8, на валах которых имеются звездочки 4 m 5, а также направляющие ролики б и 7 по месту, расположения окон для пропуска гибких тяг просов 8 .и 9. Привод звездочек осуществляется двумя цепями 10 1

11, которые в трансмиссии экскаватора служат для привода ведущих звездочек 12 гусеничной тележки.

В задней част и опорной лыжи, имеющей

П-образную форму, установлены ролики 18, по которым передвигаются контейнеры 14 с керамическими дренажными тру бами.

Якорем приводной лыжи может служить люоая ма шина высокой проходимости, оборудованная бульдозарным отвалом 15, Для буксирования лыжи при,переездах в ее передн ей части, имеется крон штейн 1б.

Перед началом работы экскаватор своим ходом заезжает на лыжу 1 и фиксируется с помощью гаек 17 и болта 18. Цепи 10,и 11 снимаются со звездочки 12 и одеваются на звездочки 4 и 5.

Якорное устройство подводят к агрегату, тросы 8 и 9 прикрепляют .к овалу 15 и затем отъезжают к истоку дрены, сматывая тросы с барабанов,при отключенном от двигателя пр ивод е, где отвал, опускается на землю, После этого выключается привод тяговых бара банов 2 и 8. Пр и намотке тросов 8,и 9 на бараоаны 2 и 8 осуществляется .поступательное движение агрегата, во время которого

385003

Пр едгмет изобретения

1Г 16 иг.

Фиг 3

4 иг. 4

Составитель Ф. Хаськович

Текред А. Камышникова

Корректор Е. Зимина

Редактор И. Квачадзе

Заказ 634 Изд. № 642 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дренажные трубы из коiHTейнеров укладываются на дно отрываем ой траншеи.

По мере разгрузки контейнеры снимают,оя с лыжи,,а заполнен|ные по роликам 18 ле,редвигаются к месту .разгрузки. По окончании строительства дрены лыж|и с помощью кронштейна 16 бу ксируются, .например, якорным устройством к,новой трассе.

В случае, когда грунтовые условия позволяют экскаватору работать на гусен|ичном ходу, предложенный, механизм моокно использовать:KBIK лрицепное устройство к тр.акто1ру для развозки по объекту дренажных мате,риалов.

Механизм перемещения многоковшовых экскаваторов, преимущественно с цепным,при5 водом ведущей звездочки гусеничной тележки, включающий опорную лыжу, со единен ную посредством гиб кой тяги с якорем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения привода механицизма перемещения от трансмиссии эк1о cкaiватopa п р и прод1ви жании .последн его по грунтам с низкой несущей способностью, яа

oIIIolpIHoH лыже смонтированы тяговые 63lpal6aны со звездочками, к инематически связанны-! ми цепной:передачей с ведущей звездочкой

15 гусеничной тележки.

Механизм перемещения многоковшовых экскаваторов Механизм перемещения многоковшовых экскаваторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования преимущественно в очистных комбайнах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в очистных комбайнах для выемки угля

Изобретение относится к шнековым исполнительным органам выемочных машин

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к горной технике, а именно к шнековым исполнительным органам узкозахватных выемочных машин, используемых в очистных забоях для добычи полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к области горного дела, в частности к барабану горных комбайнов, а именно к схемам расположения резцов на барабанах горных комбайнов непрерывного действия

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано в горных машинах для отбойки угля и мягких руд, например кимберлита

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к устройствам для фрезерной обработки горной породы и других твердых материалов, например, добываемых продуктов в подземных или наземных горных выработках, асфальтовых или бетонных частей при строительстве дорог или зданий

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к исполнительным органам устройств для разрушения минеральных сред и искусственных материалов, и может быть использовано при образовании выработок в породе или при добыче полезных ископаемых с помощью горных комбайнов, а также при ремонте дорожного или подобного покрытия для удаления последнего с помощью дорожных фрез
Наверх