Способ регулирования мощности

 

с °

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

385066

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.1Ч.1971 (№ 1656865/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликова н ия описания 01 VII.1974

М. Кл. F 02g 1/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.432 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Евтенко и В. И. Куликов

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ

МНОГОЦИЛ И НДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Изооретение относится к области регулирования двигателей внешнего сгорания.

Известны способы регулирования мощности многоцилиндрового двигателя внешнего сгорания с поршнями двустороннего действия, разделяющими цилиндры на горячие и холодные полости.

Недостатком известных способов является ,их сложность, которая влечет за собой усложнение конструкции двигателя.

По предлагаемому,споcoбу:регулирования осуществляют ступенчато путем последовательного соединения над- m подпоршневых полостей цилиндров. Это упрощает процесс, уменьшает вес,и габариты двигателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема двигателя,,в,котором реализуется предлагаемый способ; на фиг. 2 — схема соединений каналов при мощности двигателя, равной 3/4 от максимальной.

Каналы 1, 8, 5, 7 двигателя связаны через теплообменные аппа.раты (холо,д.иль.ник 9, регенератор 10) с надпоршневыми, горячими, пространствами цилиндров, а каналы 2, 4, б, 8 — непосредственно с подпоршневыми, холодными, пространствами. Если каналы цилиндров соединены 1 с 2, 8с4,,7 с 8 (система Л соединения), то двигатель будет,р азвивать полную мощность N (полный крутящий момент М).

Если к основной системе Л соединения доба вить соединение каналов 2 с 8, то двигатель ,вследствие соединения одного из цилиндров на себя будет развивать неполный крутящий

5 i — 1 момент,и мощность, равную . — М, где

i общее число цилиндров (предпочтительнее

i =4 — 5).

Если к системе Л,и соединению каналов 2 .и 8 добавить еще одно соединение, то .отключенными окажутся два цилиндра, и двигатель будет развивать без учета влияния увеличения мертвого пространства мощность,,равную

i — 2

При дальнейшем отключении цилиндров.путем соединения,их над- и подпоршневых пространств осуществляется ступенчатое регу20 лирование мощности (крутящего момента) i — k двигателя согласно выражению N,. N

i где N,, — текущая мощность двигателя при регулировании;

25 N — установленная номинальная (полная) мощность двигателя; — общее число цилиндров;

/г — число отключенных цилиндров.

В предельном случае, когда k = i, т. е. все ц.ил,индры соед,инены сам,и на,себя, выходная

385066

Фиг. 2

Составитель А. Белостоцкий

Техред T. Курилко Корректор E. Зимина

Редактор Е. Васева

Заказ 634 Изд. М 642 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» мощность равна нулю, а выходной вал имеет свободное вращение под действием внешних сил,и сил от потерь энергии при перекачивании газа по каналам .и теплообменным аппа.ратам внутри двигателя.

Предмет изобретения

Спо.соб регулирован,ия мощност.и многоцилиндрового двигателя внешнего сгорания с порш н ями двустороннего действия,,разделяющими цилиндры на горячие и холодные полости, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса, уменьшения веса и габаритов двигателя, регулирование осуществляют ступенчато путем последовательного соединения над- и подпоршневых полостей цилиндров.

Способ регулирования мощности Способ регулирования мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой
Наверх