Самоустанавливающаяся опора

 

385099

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советскик

Соцлалистическил (Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. Г 16с 23/04

F 1бс 13/06

Заявлено 14.Х!1.1970 (№ 1499285/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 27.VIII.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

Э. Н. Попов, Ю. Д. Фролов, А. К. Завацкий, Ю. Н. Постнов, В. Я. Блохин и Б. И. Плешаков

Заявитель

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ОПОРА

Известны самоустанавливающиеся опоры, содержащие жестко связанную с валом внутреннюю обойму, имеющую сферическую наружную поверхность, контактирующую с соответствующей внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, установленной в корпусе, состоящей из двух частей с разъемом в плоскости перпендикулярной оси вала, и имеющей упругие уплотнительные бурты, а также содержащая устройство для соединения частей наружной обоймы.

Предлагаемая опора отличается от известной тем, что внутренняя обойма имеет меньшую ширину., чем наружная, причем между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, взаимодействующей уплотнительными буртами, с валом, предусмотрены карманы.

Устройство для соединения частей наружной обоймы выполнено в виде кольцевого выступа на торце одной из частей, имеющего продольные надрезы, обеспечивающие упругость его в радиальном .направлении, и внутренний буртик на конце, входящий в кольцевую канавку, предусмотренную на наружной поверхности второй части обоймы, охватываемой этим выступом.

Это повышает надежность опоры, На фиг. 1 изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предлагаемая опора содержит жестко связанную с валом 1 внутреннюю обойму 2, имеющую сферическую наружную поверхность контактирующую с соответствующей внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, установленной в корпусе (на чертежах не показан). Наружная обойма состоит из двух частей 8, 4 с разъемом в плоскости, перпендикулярной оси вала, и имеет упругие уплот10 нительные бурты 5, контактирующие с валом.

Внутренняя обойма имеет меньшую ширину, чем наружная. Между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью наружной обоймы предусмотрены

15 карманы б, которые заполняются смазкой.

Соединение частей .наружной обоймы осуществляется при помощи кольцевого выступа

7, выполненного на торце одной из них и имеющего продольные надрезы 8, обеспечиваю20 щие упругость его в радиальном направлении, и внутренний буртик 9 на конце, входящий в кольцевую канавку предусмотренную на наружной поверхности второй части обоймы, охватываемой этим выступом.

Предмет изобретения

1. Самоустанавливающаяся опора, содержащая жестко связанную с валом внутреннюю обойму, имеющую сферическую наружную по30 верхность, контактирующую с соответствую385099

) g

РиГ f Риг. 2

Составитель И. Меламед

Техред Т. Курилко

Редактор E. Васева

Корректор И. Божко

Заказ 2340/12 Изд. № 676 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щей внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, установленной в корпусе, состоящей из двух частей с разъемом в плоскости, перпендикулярной оси вала, и имеющей упругие уплотнительные бурты, а также содержащая устройство для соединения частей наружной обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, внутренняя обойма имеет меньшую ширину, чем наружная, причем между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, взаимодействующей уплотнительными буртами с валом, предусмотрены карманы.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для соединения частей наружной обоймы выполнено в виде кольцевого выступа на торце одной из частей, имеющего продольные надрезы, обеспечивающие упругость его в радиальном направлении, и внутренний буртик на конце, входящий в кольцевую канавку, предусмотренную на наружной поверхности второй части обоймы, охватываемой этим выступом.

Самоустанавливающаяся опора Самоустанавливающаяся опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Предложены устройство (18) и способ поддержки цилиндрического элемента (12). Устройство (18) содержит основание (28), имеющее верхнюю поверхность (40) полусферической вогнутой формы, и каретку (30), опирающуюся на верхнюю поверхность (40) основания (28). Каретка (30) имеет нижнюю поверхность (50) и противоположно расположенную верхнюю поверхность с контактными элементами для контактирования с цилиндрическим элементом (12) и его поддержки с возможностью вращения. Нижняя поверхность (50) каретки (30) взаимодействует с верхней поверхностью (40) основания (28) и имеет полусферическую выпуклую форму, комплементарную полусферической вогнутой форме верхней поверхности (40) основания (28). Устройство (18), кроме того, содержит резервуар (46) для смазки, расположенный в основании (28) и заглубленный на его верхней поверхности (40), и средства доставки смазки в резервуар (46). Нижняя поверхность (50) каретки (30) и верхняя поверхность (40) основания (28) ограничивают оболочку вокруг резервуара (46). Давление смазки между кареткой (30) и основанием (28) обеспечивает гидравлическое отсоединение нижней поверхности (50) каретки (30) от верхней поверхности (40) основания (28) с обеспечением возможности самоцентрирования каретки (30) с цилиндрическим элементом (12). Изобретение позволяет использовать множество элементов в качестве средств контактирования с цилиндрическим элементом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива
Наверх