Уплотнение подшипникового узла

 

О П И С А Н И Е 385I02

ИЗОБИЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1970 (№ 1484076/25-27) с присоединением заявки №

М. Кл. F 16с 33/78

F 16j 15 42

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 62-762.8-233.2 (088.8) Дата опубликования описания 27Х1П.1973

Автор изобретения

А. И. Захарченко

Научно-исследовательский горнорудный институт

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в уплотнениях подшипниковых у злов.

Известное уплотнение подшипникового узла содержит эластичную манжету в виде стакана с отверстием в донной части, охватывающим вращающийся вал, и с кольцевым фасонным выступом на внутренней стенке стакана, примыкающим к соответствующей выемке на корпусе узла.

Цель предлагаемого изобретения — повысить надежность уплотнения.

Это достигается тем, что манжета закреплена на валу и снаожена элементами динамического уплотнения, например крыльчаткой, расположенными на,наружной цилиндрической части стакана с выходом в открытый его торец.

Манжета закреплена на валу при помощи регулировочных дисков. Это позволяет регулировать ее жесткость.

На фиг, 1 изображено предлагаемое уплотнение подшипникового узла; на фиг. 2 — вид на манжетное кольцо со стороны крыльчатки; на фиг. 3 — манжетное кольцо в разрезе.

Уплотнение состоит из корпуса 1, резиновых уплотняющих манжет 2 и дисков з для крепления манжет на валу.

Корпус 1 имеет кольцевую фасонную выемку 4, к которой примыкает соответствующий выступ 5 манжеты, и маслоотводную канавку

6.,На наружной поверхности манжеты расположена крыльчатка 7.

Работает уплотнение следующим образом.

При неподвижном вале манжеты 2 своимн кольцевыми выступами 5 охватывают соответствующие выемки 4 корпуса 1 и создают надежную герметичность узла. Когда же вал, а с ним и манжеты 2 вращаются, то под дей10 ствием центробежных сил между поверхностями кольцевых выемок корпуса и кольцевых выступов манжеты создается зазор, благодаря которому предотвращается преждевременный износ манжет. Воздушная завеса, создавае15 мая крыльчаткой 7, защищает от проникновения пыли и влаги в подшипниковый узел во время вращения.

Регулировка жесткости манжет 2 производится путем такого подбора по размерам дис20 ков 3, чтобы при вращении между поверхностями 4 и 5 создавался минимальный, предотвращающий только трение между ними, зазор.

25 Предмет изобретения

1. Уплотнение подшипникового узла, содер. жащее эластичную манжету в виде стакана с отверстием в донной части, охватывающим

30 вращающийся вал, и с кольцевым фасонным

385102

Фиг.1

Фиг. Z

Составитель 0. Мамедова

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Васева

Корректор И. Оожко

Заказ 2340/15 Изд. № 676 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета rio делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выступом на внутренней стенке стакана, примыкающим к соответствующей выемке на корпусе узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения узла, манжета закреплена на валу и снабжена элементами динамического уллотнения, расположенными на наружной цилиндрической части стакана с выходом в открытый его торец.

2. Уплотнение подшипникового узла по п. 1, отличающееся тем, что элементы динамического уплотнения выполнены в виде крыльчатки.

3. Уплотнение подшипникового узла по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки жесткости манжеты, последняя закреплена на валу при помощи регулировочных дисков.

Уплотнение подшипникового узла Уплотнение подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности
Наверх