Устройство для соединения концов круглозвенной цепи

 

СПИ САН Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1Ч,1970 (№ 1430800/22-3) M. Кл. F 16g 15/06

В 66b 15/00 с присоединением заявки №

Пр.ио:р итет

Опубликовано 29.Ч,1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.Х.1973

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий

УДК 621.855.4.052 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. )Курба и В. Т. Середа

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ

КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам, применяемым для соединения концов цепных тяговых органов элеваторных установок, применяемых, например, для доставки крепежного леса в очистные забои шахт.

Известны устройства для соединения концов круглозвенной цепи, включающие расположенные на концах цепи цилиндрические втулки.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что каждая втулка жестко соединена с соответствующим ей концом цепи и имеет прорезь с размещенным в ней поворотным пальцем. Это упрощает регулирование длины цепи.

На фиг. 1 изображена пр инципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — оощий вид предлагаемого устройства.

Устройство состоит из цилиндрических втулок 1 и 2, первая из которых жестко соединена с концом 8 круглозвенной цепи 4 элеватора, а другая — с концом 5.

Каждая втулка выполнена с прорезью 6 и снабжена пальцем 7, который поворотно укреплен также на последнем удлиненном звене конца цепи. Сквозь каждую втулку пропущен противоположно направленный конец цепи.

Устройство работает следующим образом.

Блоком 8 ослабляют натяжение цепи и весь элеватор в очистном забое переносят на новое место.

При этом по причине непостоянного расположения стоек крепи в очистном забое расстояние между приводным барабаном 9 и натяжным блоком 8, как правило, изменяется, 5 что требует изменения и длины петли бесконечной цепи. Регулировка длины цепи достигается за счет изменения расстояния между втулками 1 и 2, находящимися на концах цепи. Для этого следует, например, втулку 1

10 продвинуть вдоль по цепи 4 в направлении, указанном стрелкой А. В этот момент палец

7 повернется относительно втулки по стрелке

Б и выйдет из зацепления со звеном цепи, которое находится внутри этой втулки.

15 В таком положении втулку можно перемещать по цепи в любом направлении, увеличивая или уменьшая расстояние между втулками и тем самым регулируя длину петли цепи.

В заданном месте втулку. останавливают и, 20 повернув палец 7 внутрь прорези 6, запирают находящееся во втулке звено цепи.

После этого цепь натягивается посредством натяжного блока 8.

25 Предмет изобретения

Устройство для соединения концов круглозвенной цепи, включающее расположенные на концах цепи цилиндричестоие втулки, отли30 чаюи1ееся тем, что, с целью упрощения регу385109 лирования длины цепи, каждая втулка жестко соединена с соответствующим ей концом цепи

ll

lil

lI

lI

lil

lit

l(I

Составитель В, Кондаков

Техред А. Камышникова

Редактор С. Титова

Корректоры: В. Петрова и E. Давыдкина

Заказ 2770i3 Изд. № 740 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

li

11

1!

ll

11

1 (1 !

II

I II I и 1 1

Ы

lIl

Il

1 1

III ф

)Ii 1 и имеет прорезь с размещенным в ней поворотным пальцем.

Устройство для соединения концов круглозвенной цепи Устройство для соединения концов круглозвенной цепи 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх