Предохранительный клапан

 

схйь в

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетсиик

Социалистическиа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Х!.1970 (№ 1448204f25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания ЗОЛ 111.1973

1Ч. Кл. F 16k 177196

Комитет по полам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

Г. Г. Кибуртович

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к устройствам для защиты сосудов и трубопроводов от повышения давления сверх допустимого и предназн ачено для работы на газообразных средах.

Известен предохрани тельный клапан с подпружинен|ной мембраной, центральная и .периферийная часть которой находятся под действием соответственно входного и выходного давления, а выходная и надмембранная полости соединены каналом, имеющим дроссель.

Предлагаемый предохранительный клапан отличается от известных тем, что в соединяющем н адмембрапную и выходную полости канале установлен дополнительный дроссель, и камера между дросселями сообщается с дренажем посредством третьего дросселя.

Такая конструкция клапана позволяет создать заданное усилие на мембране в момент его закрытия.

На чертеже изображен описываемый клапан.

В корпусе 1 клапана с седлом 2 установлена мембрана 8, прижимаемая к седлу пружиной 4 через грибок б. Выходившая полость А соединена каналом б, в котором установлены дроссели 7 и 8, с надмембранной полостью Б, Канал б соединен с дренажом дросселем 9.

Полость Б сообщается с внешней средой только через дроссели 8 и 9.

При давлении на входе, равном или меньшем номинального рабочего давления среды

5 в сосуде или трубопроводе, мембран а 8 прижата к седлу 2 грибком 5, на который действует усилие пружины 4. Это усилие превышает усилие от действия давления среды на площадь мембраны 8, ограниченную седлом

10 2, и обеспечивает тем самым уплотнение затвораа.

При повышении давления среды затвор разуплотняется, и мембрана 8 начинает отрываться от седла 2. При этом среда посту15 пает в полость А и создает в ней давление, которое начинает действовать на значительно большую площадь мембраны 8, чем в закрытом клапане. Это увеличивает действие среды на мембрану 8, которая резко поднимает20 ся — клапан открывается.

Из полости А среда выходит через дроссели

7 и 9, и в канале б образуется давление, определяемое соотношением площадей отверстий

25 дросселей 7 и 9. Из канала б среда поступает через дроссель 8 в полость Б. Постепенно повышаясь, давление в ней с задержкой во времени, определяемой площадью отверстия дросселя 8, становится равным давлен ию в

30 канале б.

385123

Предмет изобретения

Составитель А. Мамлина

Техред А. Камышникова

Редактор В. Дибобес

Корректор Е. Зимина

Заказ 2389i7 Изд. № 683 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

После сброса избытка среды пз сосуда или трубопровода, создававшего в и их давление выше допустимого, мембрана 8 опускается на седло 2 под действием пружины 8 и давления в полости Б. Клапан закрывается.

Помысле перекрытия мембраной 8 прохода среды через клапан давление в полости Б понижается медленнее, чем в полости Л, так как площади отверстий дросселей 7, 8 и 9 меньше площади выходного отверстия. Это создает дополнительное усилие прижатия мембраны

8 к седлу 2, которое при постепенном снижении давления в камере Б исчезает.

Предохранительный клапан с подпружиненной мембраной, центральная и периферийная

5 части которой находятся под действием соответственно входного и выходного давления, а выходная и надмембранн ая полости соединены каналом, имеющим дроссель, отличаюи1ийся тем, что, с целью созданная заданного

10 усилия на мембране, в соединяющем надмембрапную и выходную полости канале установлен дополнительн|ый дроссель, и камера между дросселями сообщается с дренажом посредством третьего дросселя.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 63758

 // 436512

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно к магистрали суфлирования, один из которых - баростатический, - связан с чувствительным элементом, воспринимающим давление окружающей атмосферы, а другой клапан - избыточного давления в системе суфлирования. Клапаны установлены в противоположных местах относительно магистрали суфлирования. Чувствительный элемент выполнен в виде пакета отдельных мембранных коробок, поджатых через тарелку баростатического клапана к установленной в корпусе с противоположной стороны пакета подвижной опоре. Опора снабжена устройством для фиксации взаимного положения тарелки баростатического клапана и его седла. Изобретение направлено на повышение надежности работы агрегата за счет предварительной регулировки первоначального хода баростатического клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях. Предохранительный клапан двойного действия содержит корпус с двумя посадочными седлами, взаимодействующий с двумя тарельчатыми затворами, один из которых - избыточного давления - подпружинен внутрь масляной полости, а другой - разряжения - подпружинен в атмосферу. Корпус выполнен из средней и двух концевых частей, соединенных между собой резьбой через среднюю часть. Седло затвора разряжения выполнено на тарели затвора избыточного давления в форме двух концентричных кольцеобразных выступов, внутренняя полость между которыми сообщена с атмосферой. Тарель затвора избыточного давления снабжена хвостовиком с направляющей в средней части корпуса. Тарель затвора разряжения снабжена хвостовиком с направляющей, охватывающей снаружи хвостовик тарели затвора избыточного давления. Затворы избыточного давления и разряжения поджаты к посадочным седлам пружинами, регулирующимися регулировочными кольцами, установленными под торцами пружин в средней части корпуса. Изобретение обеспечивает надежность предохранительного клапана двойного действия, улучшает герметичность тарельчатых затворов избыточного и пониженного давлений, упрощает доводку клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх