Люк кузова транспортного средства

 

САНИЕ

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

r. àþç Советских

Социапистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30,11I.1970 (№ 1418487/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI,19!3. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.IX.1973

М. Кл, В 60j 7j12

KQMIcIl.T по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 629.113.01! .64 (088.8) Авторы изобретения

П. Х. Гомес, В. П. Рыбаков, А, П. Черняев, H. А. Скотщов и А. Д. Злодырев

Заявитель Московский трижды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева

ЛЮК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны люки, выполненные в крышах кузовов транспортных средств и содержащие крышку, связанную с проемом крыши кузова соединительными узлами.

Каждый из соединительных узлов состоит из стержня с коаксиально установлештой на нем пружиной, причем один конец стержня закреплен в проеме крыши, а другой подвижIIo установлен во втулке кронштейна крышки люка. ,жесткое крепление в известных устройствах каждой втулки с крышкой позволяет последней поворачиваться относительно оси, проходящей через центры шарниров, при этом возникает необходимость снабжать устройство дополнительными стопорными элементами, фиксирующими крышку в открытом и закрытом полохкениях.

Кроме того, в этих устроиствах не предусмотрена возможность подъема крыши с каждой из четырех ее сторон.

С целью осуществления подъема как всей крышки люка, так н каждой нз ее четырех сторон, и кроме того, упрощения конструкции люка, втулка соедтсшительного узла установлена в кронштейне крышки люка поворотно вокруг оси, перпендикулярной осн стержня.

На фиг. 1 изображен люк, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по линии А-А «а фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по линии Б-Б на фпг. 2 (увеличено).

Крышка 1 люка связана с проемом 2 крыши 8 кузова транспортного средства при помощи двух пар соединительных углов, причем каждая пара монтируется на противоположных сторонах проема люка. В свою очередь каждый из соединительных узлов содержит стержеш. 4, один конец которого, являясь

10 цапфой, шарнирно соединен с кронштейном > при помощи оси шарнира 6. Кронштейн 5 жестко закреплен на проеме крышки люка. Другой конец стержня 4 подвижно установлен во втулке 7, шарнирно закрепленной в крон15 штейне 8.

Ось 9 шарнира, относительно которой поворачивается втулка 7, расположена перпендикулярно оси стержня. Кронштейн 8 жестко связан с крышкой люка и снабзкен упором 10, 20 выполненным за одно целое с кронштейном.

На стержне коакспально установлена распорпая Impy»cIIIIa 11.

При установке крышки люка в каждое из 1етырех IIBI IQIIHhlx положений, och 9 IIIBplIII25 ра крепления втулки Ila открытой стороне крышки располагается выше оси 6 шарнира крепления стержня, благодаря чему пружина

ll удерживает крышку в открытом положении. В этом случае конец стер>кня упирается

30 в упор 10, предотвращая тем самым смеще4 3

Предмет изобретения

Д

Фи г.,У

CocTBBHT(lIi Г. Петрова

Текред Е, Борисова

Корректор В. Брыкснна

Редактор В, Зивтынь

Заказ 2428, 7 Изд. № )659 Тираж 632 Подписное

1!НИИПИ Igo!(I(!тета ио делам изобретений и открытий ирн Совете Министров CCCI

51осква, K-35, Раушская наб., д. 415

Типогра()н(я, ир. Са((уиова, 2 ние крышки относительно проема. На противопо.тожпой, закрытой стороне крышки, ось (( шарнира крепления втулки располагается ниже оси 6 шарнира крепления стержня, в силу чего кpышка прижимается к проему .

При установке крышки в горизонтальное открытое положение она удерживается па требуемой высоте пружинами 11. От смещения крышки в горизонтальной плоскости ее удерживают упоры 10. В закрытом положении крышка прижимается к проему пружинами 11.

Прп открывании и закрывании крышки длина стсржней меняется и нз»eI,ение их длины обеспечивается за счет осевого перемещения в отверстии втулок 7.

Люк кузова транспортного средства, содержaùèé крышку, связанную с проемом крыши

5 кузова соединительными узлами, каждый из которых выполнен в виде стержня с коакспа 7ьно установленной па нем пружиной, причем один конец стержня закреплен в проеме крыши, а другой — подвижно установлен

10 во втулке кронштейна крышки люка, отличаюи(иися тем, что, с целью обеспечения возможности подъема крышки с любой из ее сторон и упрощения конструкции люка, втулка соедините "(üíoãî узла устаноглена в кроп15 цтей(пе псрпендикулярной оси стержня.

Люк кузова транспортного средства Люк кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)
Наверх