Устройство для наклона кузова думпкара

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТ Е Н И ЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.385783

Союз Советски>с

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI.1970 (№ 1490250/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.1.1974

M. Кл. В 61d 9/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 625.242.4(088.8) Авторы изобретения

Б. А; Песоцкий, А. Т. Червоняк и К. С. Трикоз

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для наклона кузовов думпкаров.

Известны устройства для на клона кузова думпкара, содержащие размещенные под кузовом силовые цилиндры и механизм фиксации кузова, включающий кронштейны, закрепленные на верхней и нижней рамах кузова, и фиксирующие стержни.

Целью изобретения является автоматизация процесса разгрузки думпка ра каждым силовым цилиндром в обе стороны от полотна железной дороги, что уменьшает число силовых цилиндров вдвое. Зто достигается тем, что силовые цилиндры располо>кены на продольной оси кузова, а фиксирующие стержни закреплены на |штоках поршня, цилиндра двустороннего действия, установленного на нижней раме и связанного с силовыми цилиндрами, и входят в отверстия серег, шарнирно прикрепленных к крон штейна м верхней рамы и установленных на подпружиненных упорах, размещенных в кронштейнах нижней рамы.

При этом серьги могут быть связаны между собой тягой.

На фиг. Ièçîáðàæåí,äóìïêàð с описываемым устройством, общий вид; на фиг. 2 — то

>ке, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 в двух проекциях; на фиг. 5 — механизм фиксации кузова .

На нижней, раме 1 кузова думпкара вдоль его продольной оси размещены силовые цилиндры 2 и механизм фиксации кузова, включающий цилиндр 3 двойного действия, на штоках 4 и 5 поршня которого закреплены фиксирующие стержни б и 7, входящие в отверстия серег 8 и 9. Серьги шарнирно прикреплены к кронштейнам 10 и 11 верхней рамы 12 и установлены на подпружиненных

10 упорах 18 и 14, размещенных в кронштейнах

15 и 1б нижней рамы 1. Серьги попарно (к каждой стороне кузова) соединены между сооой тягой 17, цилиндр 8 соединен с силовыми цилиндрами 2.

15 Работа устройства.

В транспортном положении думпкара обе стороны находятся в заблокированном состоянии. Для наклона| верхней рамы кузова в заданную сторону необходимо разблокиро20 вать противоположную сторону путем первоначальной подачи воздуха в цилиндр >, где за счет перемещения .штока 4 или 5 соответствующая сторона разблокируется; затем воздух подается в силовые цилиндры 2. В ре25 зультате этого происходит подъем и наклон верхней рамы кузова, в заданную сторону.

При подъеме кузова в одну из сторон соответствующая серьга 8 или 9 поднимается вместе с рамой, а другая серьга фиксируеi ñÿ

30 фиксирующим стержнем. Посредством тяги

385783 17, соединяющей эти серьги, ооеспечивается их точная установка в кронштейнах нижней рамы.

Таким образом, при нейтральном положении поршня цилиндра 3 за блокированы обе стороны, а при периодическом подводе воздуха с разных сторон в этот цилиндр производится поперечный наклон кузова, думпкара.

;Ось боковой шарнирной фиксации при заблокированном состоянии каждой стороны должна совпадать с осью опор 18 поворота верхней рамы кузова, в противном случае этот наклон невозможен. Заданная сторона остается в за блокированном поло>кении до тех пор, пока серьга противоположной стороны при возвращении в исходное положение не надавит на подпру>кинепный упор кронштейна. После этого пру>кина 19 цилиндра при падении давления воздуха в цем гозврящает поршень вместе с фиксирующими стер>киями в нейтральное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для наклона кузова думпкара, содержащее размещенные под кузовом силовые .цилиндры и механизм фиксации кузова, включающий кронштейны, закрепленные на верхней и нижней рамах кузова, и фиксирующие стержни, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса разгрузки думпкара каждым силовым цилиндром в обе стороны от середины полотна железной дороги, силовые цилиндры расположены на его продольной оси, а фиксирующие стержни закреплены на штоках поршня цилиндра двустороннего действия, установленного на нижней ря51е и связанного с силовыми цилиндрамп, и входят в отверстия серег, шарнирно прикрепленных к кронштейнам верхней рамы и установленных на подпружиненных упорах, размещенных в кронштейнах нижней, рамы.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что серьги связаны между собой тягой, 385783

Узел 1

Составитель E. Маркович

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Струве

Корректор Н, Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3677/1 Изд. N 1914 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Ра>шская наб., д. 4/5

Устройство для наклона кузова думпкара Устройство для наклона кузова думпкара Устройство для наклона кузова думпкара Устройство для наклона кузова думпкара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы. Рама кузова выполнена так, что в незагруженном состоянии приподнята и связана с механизмом накопления энергии в виде пневмоцилиндров и ресивера. Ресивер приводится в действие в момент загрузки, а в момент разгрузки кузов способен смещаться в сторону под действием силы тяжести по направляющим балкам. Направляющие балки ставятся под наклоном, и кузов опрокидывается за счет накопленной энергии, а с помощью пневмоцилиндров возвращается в исходное положение. Достигается повышение работы механизма разгрузки. 4 ил.
Наверх