Ультразвуковой датчик проследования колеса

 

О П И С Е 385790

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61t 3/02

В 6 11 1/14

Заявлено 26.VI 1.1971 (№ 1684969!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1,197i3. Бюллетень № 26

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656 259 1(088 8) Дата опубликования описания 21 VII I.1973

Авторы изобретения

Ю. В. Соболев, H Ф. Швачка, Н. Ф. Котляренко и А. Ф. Михайлов

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова

Заявитель

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСА

Предмет изобретения

Датчик может быть использован в системах автоматического управления движением поездов на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для контроля проследования колеса, содержащие приемники, свя- 5 занные с рельсовыми путями, усилители и преобразователи, логические элементы и исполнительные блоки. Такие устройства недостаточно надежны в работе.

В целях повышения надежности в работе 10 предлагаемый датчик снабжен блоком контроля импульсов, генератором |импульсов и передатчиком ультразвуковых сигналов.

Структурная схема датчика изображена на чертеже. 15

Датчик содержит прикрепленные в непосредственной близости от стыка к рельсу 1 ультразвуковые преобразователи 2 и 8. Контрольный электрический сигнал от генератора

4 поступает через преобразователи, усилитель 20

5, частотный селектор б, блок 7 контроля импульсов в схему 8 совпадения. Ультразвуковой сигнал о прохождении колеса принимается преобразователем 8 и после преобразования в электрический сигнал последний посту- 25 пает в исполнительный блок 9 через усилитель 5, частотный селектор 6 и схему 8 совпадения.

При проезде колеса через стык-в рельсахвозникает динамический удар, следствием ко- 30 торого являются упругие акустические колебания в рельсе. Приемный преобразователь 8 улавливает эти колебания и преобразует их в электрический сигнал. Последний после усиления и частотной селекции поступает в схему совпадения. Из каскада совпадения сигнал в исполнительный блок попадает только при условии исправности всех элементов датчика.

Для контроля исправности элементов схемы контрольный сигнал от генератора 4 через передающий 2 и приемный 8 преобразователи, усилитель и блок 7 контроля импульсов подается на каскад совпадения. Таким образом, исполнительный блок отмечает факт прохождения колеса по стыку только при поступлении контрольного сигнала в схему совпадения.

Ультразвуковой датчик проследования колеса, включающий приемник ультразвуковых колебаний, соединенный механически с рельсом и подключенный выходом к входу усилителя сигналов, выход которого связан с входом частотного селектора, один выход которого подключен через .схему совпадения к исполнительному. устройству, .отличающийся тем, что, е %лью -повышения надежности работы, он снабжен. передатчиком ультразвуковых сигна3 лов, генератором импульсов и блщ ом контроля импульсов, вход которцгр соединен с другим выходом частотного селектора, выход подключен к другому входу схемы совпаде395790 иия, а ццход генератора импульсов подключен к вХаду передатчика ультразвуковых сигналов, который выходом связан с рельсами железнодоро кйрго пути.

Составитель ф. Наумов

Редактор T. Юрчик ва Техред Л. Богданова Корректор «а. fapvesag

Заказ 2284/7 ° Изд. № 1586 Тйраж Б2гЗ Подписное

ЩИЦ4ПИ .Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Щосква, К-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Ультразвуковой датчик проследования колеса Ультразвуковой датчик проследования колеса 

 

Похожие патенты:

 // 424754

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник. На станции расположены путевые шлейфы, на каждый из которых приходится путевой генератор, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем и проводной интерфейс. Причем все проводные интерфейсы связаны с блоком аппаратуры центрального поста управления движением поездов посредством проводной линии связи. Достигается упрощение аппаратуры системы контроля целостности состава, повышение уровня ее надежности и достоверности контроля. 1 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для прицельного торможения подвижного состава. Способ включает считывание посредством считывателя подвижного состава радиочастотной идентификационной метки, установленной на пути движения состава перед остановочным пунктом, с обеспечением определения координат подвижного состава и инициирование замедления движения в соответствии с этими координатами, и считывание сенсорами подвижного состава, установленными в зоне дверей подвижного состава, меток, размещенных в зоне дверей платформы остановочного пункта, с обеспечением срабатываний сенсоров и определением количества этих срабатываний. Причем снижение скорости на расчетную величину осуществляют при каждом срабатывании всех сенсоров, проходящих в момент данного срабатывания через метки платформы, с обеспечением остановки подвижного состава при совмещении его дверей с дверями платформы. Достигается повышение точности остановки состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Раскрыты способ и устройство для определения саморасцепа железнодорожного состава, когда один или более железнодорожных вагонов/пассажирских вагонов (401) случайно расцепляются от остальной части железнодорожного состава. Способ заключает в себе выполнение распределенного акустического считывания на оптическом волокне (104a, 104b), развернутом вдоль длины железной дороги, чтобы предоставлять множество продольных акустических считывающих частей вдоль железной дороги (201). Акустический отклик анализируется, чтобы определять сигнатуру, указывающую саморасцеп железнодорожного состава. Для этого осуществляют определение акустических событий (302, 303), связанных с различными частями железнодорожного состава, и определение, когда разделение между двумя событиями превышает пороговую величину. Повышается достоверность определения саморасцепа. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система выполнена с возможностью формирования результатов измерений на основании сигналов, генерируемых одним или более отдельными датчиками, каждый из которых расположен на рельсе, датчики выполнены с возможностью измерения физической характеристики рельса, каждый из датчиков содержит передатчик для передачи сигналов в устройство управления данными, физически удаленное от датчиков и содержащее приемник сигналов датчиков, процессор оценки сигналов датчиков, запоминающее устройство. Причем устройство управления данными выполнено с возможностью сохранения принятых сигналов в запоминающем устройстве и оценки сохраненных сигналов путем объединения и/или сравнения друг с другом по меньшей мере двух элементов данных одного или более сохраненных сигналов датчиков, при этом по меньшей мере один датчик выполнен с возможностью измерения изменения магнитных свойств рельса, обусловленного воздействием рельсового транспортного средства на рельс. Достигается повышение качества сбора данных рельсовых датчиков. 2 н. и 14 з.п. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления движением поездов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта, предназначено для автоматического торможения поездов на станциях метрополитена и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики жел

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система управления движением поездов содержит блоки дистанционного контроля и управления переключением стрелочными переводами; установленную на каждом локомотиве бортовую аппаратуру, состоящую из блока управления, который подключен к блоку ручного ввода информации, к одометру, к блоку определения целостности состава поезда и к приемнику сигналов непрерывной автоматической локомотивной сигнализации. Блок управления движением локомотива соединен с дисплеем. Порт связи блока управления движением локомотива подключен к порту приемопередатчика, соединенного радиоканалом с приемопередатчиком удаленного центра диспетчерского управления. В систему введены управляемые генераторы кодовых сигналов контроля рельсовой линии, которые подключены к участкам рельсового пути. Управляющий вход каждого генератора соединен с соответствующим блоком приемопередатчика с модулем памяти. Достигается повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.
Наверх