Патент ссср 386086

 

<ðñ.oY3

СПИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

386086

Союз Советсмик

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.111.1972 (№ 1766315/29-14) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 14.III.1974

М. Кл. Е 02f 3/86

E 021 9/20

Государственный комитет

Совета Министров GCCP по делаи изобретений и открытий

УДК 621.878: 629 11 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Л. Картвелишвили и М. Д. Маглакелидзе

Заявитель

Грузинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Настоящее изобретение относится к области автоматизации землеройно-транспортных машин.

Известны устройства для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, например бульдозера, включающие привод рабочего органа.

Однако эти устройства не обеспечивают достаточно надежной работы.

Для повышения надежности работы в предлагаемом устройстве привод рабочего органа выполнен в виде шарнирно укрепленного на раме машины электрически связанного с генератором электромагнита, на сердечнике и соединенном с рабочим органом машины якоре которого установлены рычаги, свободные концы которых снабжены электромагнитными стопорами, взаимодействующими с неподвижно монтированным на раме машины венцом в виде дуги окружности с центром в точке шарнирного крепления электромагнита к раме машины, причем, в воздушном зазоре между сердечником и якорем электромагнита размещена пружина.

На фиг. 1 показана принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — установка устройства на машине.

Устройство состоит из электромагнита 1, имеющего сердечник 2 П-образной формы, шарнирно соединенный в точке 01 с якорем 3, и обмотку 4. Сердечник 2, в свою очередь, в точке 01 шарнирно прикреплен к раме машины, Рычаг 5 является продолжением якоря 3, а рычаг 6 жестко связан с сердечником 2.

Геометрические оси рычагов 5 и 6 сходятся в точке Оь В воздушном зазоре электромагнита 1 размещена работающая на сжатие пружина 7. На свободно фиксирующих концах рычагов 5 и 6 расположены подпружиненные

10 выдвижные электромагнитные стопоры 8 и 9, состоящие из пружин 10, сердечника 11, сухарей 12 и катушек 13. Сухари 12 связаны с зубчатым венцом 14, также неподвижно закрепленном на раме машины. Дуга венца 14 пред15 ставляет собой часть окружности с центром в точке 0ь На изоляционных колодках, прикрепленных к сердечнику 2 и якорю 3, размещены левые блок-контакты 15, а правые блокконтакты 16 закреплены непосредственно на

20 рычагах 5 и 6. Подвеской 17 якорь электромагнита 3 связан с рабочим органом 18 машины. Устройство снабжено кнопкой 19 подьема, кнопкой 20 опускания и концевым выключателем 21, предотвращающим переподъем

25 рабочего органа 18. Питание осуществляется от генератора 22.

Устройство работает следующим образом.

Прп включении кнопки 19 и замкнутых, например, правых блок-контактах 16, возбужде30 нпе получает обмотка 4 электромагнита и ка386086 тушка 13 стопора 8 якоря 3. При этом магнитный поток, преодолевая сопротивление пружины 10, втягивает сердечник 2, в результате чего зубцы сухаря 12 выходят из прорезей неподвижного зубчатого венца 14. Якорь 3, а вместе с ним и рабочий орган 18 освобождается, и под влиянием магнитного потока, создаваемого обмоткой электромагнита 4, якорь 3 притягивается к сердечнику 2, поворачиваясь по часовой стрелке около точки 01, и посредством подвески 17 поднимает рабочий орган 18. При этом за счет избыточной подьемной силы электромагнита 1, возникающей по мере уменьшения воздушного зазора, сжимается пружина 7. Поворот якоря 3 приводит также к размыканию правых блок-контактов 16 и замыканию левых блок-контактов 15, в результате чего обмотка 4 электромагнита и катушка 13 стопора 8 обесточивается. Пружина 10 стопора 8 якоря 3 выдвигает сухарь 12, зубья которого заходят в прорези зубчатого венца 14. При этом система якорьподвеска — рабочий орган оказывается фиксированной относительно рамы машины. Одновременно получает питание катушка стопора 9 сердечника 2, и сухарь 12 выходит из зацепления с венцом 14, освобождая сердечник 2 электромагнита 1, который под воздействием сжатой пружины 7 поворачивается также по часовой стрелке около точки 0 . В результате этого между сердечником 2 и якорем 3 вновь образуется воздушный зазор. Вместе с тем происходит переключение блок-контактов 15 и

16, и процесс повторяется в той же последовательности. При этом происходит непрерывный подъем отвала, пока кнопка 19 остается включенной.

Последовательно с кнопкой 19 включен концевой выключатель, который автоматически размыкает цепь питания катушек 13 сто4 поров 8 и 9 и обмотки 4 электромагнита 1 независимо от положения кнопки 19 при достижении рабочим органом 18 верхнего предельного положения.

5 При включении кнопки 20 возбуждаются катушки 13 стопоров 8 и 9, освобождая как сердечник 2, так и якорь 3 электромагнита 1.

Рабочий орган 18 под влиянием собственного веса и не сбалансированного веса электро10 магнита 1 опускается и внедряется в грунт.

При разомкнутых кнопках 19 и 20 катушки 13 стопоров 8 и 9 и обмотка 4 электромагнита 1 обесточены. Стопоры 8 и 9 под воздействием пружин 10 выдвигают сухари 12, зубцы кото15 рых входят в зацепление с неподвижным зубчатым венцом 14 и фиксируют относительно рамы машины как систему якорь — подвеска — рабочий орган, так и сердечник электромагнита.

Предмет изобретения

Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины, на25 пример бульдозера, включающее привод рабочего органа, отлича(ощееся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод рабочего органа выполнен в виде шарнирно укрепленного на раме машины электрически свя30 занного с генератором электромагнита, на сердечнике и соединенном с рабочим органом машины якоре которого установлены рычаги, свободные концы которых снабжены электромагнитными стопорами, взаимодействующими

35 с неподвижно монтированным на раме машины венцом в виде дуги окружности с центром в точке шарнирного крепления электромагнита к раме машины, причем в воздушном зазоре между сердечником и якорем электро40 магнита размещена пружина.

386086

Составитель В. Лысенко

Техред Л. Грачева

Корректоры: В. Жолудева и Т. Хворова

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3325/2 Изд. № 1874 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4. 5

Патент ссср 386086 Патент ссср 386086 Патент ссср 386086 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины
Наверх