Шариковая предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Аф, Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27,XII.1971 (№ 1729818/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.IX.1973

М. Кл. F 16d 43/20

F 16d 7/06

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (688.8) Автор изобретения

В. В. Скрипица

Заявитель

ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА

Изобретение относит ся к области общего машиностроения.

Известны шариковые предохранительные муфты, содержащие две полумуфты, имеющие гнезда с размещенными в них шариками, в одной из которых последние поджаты посредством пружин и регулировочных винтов. Такие муфты требуют соосного расположения соединяемых валов, так как в противном случае момент срабатывания их колеблется в широких пределах.

В предлагаемой муфте для обеспечения стабилизации крутящего момента и компен= сации несоосности соединяемых валов, на последних насажены втулки, имеющие наружную сферическую поверхность и окна, в которых установлены дополнительные шарики, взаимодействующие с одной стороны с шариками, размещенными в полумуфтах, а с другой — с установленным между полумуфтами упорным кольцом.

На чертеже изображен в разрезе общий вид описываемой муфты.

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, снабженных гнездами с размещенными в них шарпкамн 8 и 4. Последние поджаты посредством пружин б и регулировочных винтов б к дополнительным шарикам 7, установленным в окнах втулки 8, насаженной на один из соединяемых валов. Аналогичная втулка 9 с соответствующими шариками 10 насажена на другой вал. Обе втулки имеют снаружи сферическую поверхность. Между полумуфтами установлено упорное кольцо Il, взаимодействующее своими торцами с шариками 7 и 1О, размещенными в окнах втулок соответственно8и9.

Для надежного стопорения регулировочных винтов б в полумуфте 1 выполнен кольцевой

10 паз в месте резьбовых гнезд. Образованный таким образом буртик 12 посредством затягиваемого винтами фланца 18 стопорит винты б.

В работе при несоосности соединяемых ва15 лов втулки 8 и 9 поворачиваются в полумуфтах благодаря выполненной на втулках сфере и взаимодействию шариков 4 и 10 и 8 и 7 соответственно. При этом шарики 7 и 10 не меняют своего положения относительно шари20 ков 4 н 8, чем обеспечивается постоянный их угол контакта, а, следовательно, и стабнль= ный момент срабатывания муфты.

Предмет изобретения

Шариковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, имеющие гнезда с размещенными в них шариками, поджатыми к одной из полумуфт посредством пружин и

30 регулировочных винтов, отличающаяся тем, 386176

1Ф 1т

Составитель В. Мафтер

Техред Л. Грачева

Редактор К. Шаиаурова

Корректоры: Т. Гревцова и Л. Царькова

Заказ 2554,9 Изд. № 1667 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью обеспечения стабилизации крутящего момента и компенсации несоосности соединяемых валов, она снабжена втулками, установленными на валы концентрично полумуфтам и имеющими наружную сферическую поверхность и окна, в которых расположены дополнительные шарики, взаимодействующие с одной стороны с шариками, размещенными в полумуфтах, а с другой — с установлен5 ным между полумуфтами упорным кольцом.

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

О'озиая // 380879

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма
Наверх