Опорное устройство для силового агрегата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

386495

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 23,IX.1969 (№ 1362043/27-11)

Приоритет 24.IX.!968, ¹ 68870/68, Япония

М. Кл. В 60k 5/02

Комитет по делам

УДК 629.113-218(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14Х(.1973. Бюллетень № 26

Дата опуоликования описания 27.IX.1973

Автор изобретения

Иностранец

Хидео Такеда (Япония) Иностранная фирма

«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся» (Япония) Заявитель

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции опорного устройства для силового агрегата автомобиля.

Известны опорные устройства для силового агрегата автомобиля, содержащие переднюю опору в виде поперечно установленного кронштейна, закрепленного на торцовой части силового агрегата и опирающегося концами через упругие элементы на несущий элемент кузова автомобиля, и заднюю опору, соединенную с корпусом силового агрегата и через упругие элементы — с несущим элементом кузова автомобиля. Однако при использовании опорных устройств для силовых агрегатов и звестных конструкций вибрация от ведущих колес автомобиля передается непосредственно на опоры, вызывая их повреждение. Кроме того, вибрация от работающего двигателя передается элементам кузова автомобиля и может привести к поломкам.

Целью изобретения является снижение вибрации кузова автомобиля, вызванной вибрацией силового агрегата. Это достигается тем, что задняя опора выполнена в виде двух соединенных между собой кронштейнов, направленных B противоположные стороны и закрепленных в зоне расположения боковых несущих элементов кузова. Задняя опора может быть снабжена продольно установленным кронштейном, образующим Т-образное соединение с упомянутыми кронштейнами и

5 выполненным полым для размещения тяги механизма управления коробкой передач.

На фиг. 1 изображено описываемое опорное устройство для силового агрегата автомо биля с передним расположением двига10 теля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — сечения по А — А, Б — Б и  — В на фиг. 2.

Опорное устройство для силового агрегата

1, содержащего двигатель внутреннего сгора15 ния и трансмиссию, имеет переднюю н заднюю опоры. Передняя опора выполнена в виде поперечно установленного кронштейна 2, закрепленного на торцовой части силового агрегата; концы кронштейна через упру20 гие элементы 8 опираются на стенку 4 отсека для двигателя. Задняя опора выполнена в виде двух противоположно направленных кронштейнов 5 и б, соединенных между собой и прикрепленных с помощью упругих

25 элементов 7 к панелям 8 пола в зоне расположения боковых несущих элементов 9 кузова. К силовому агрегату 1 кронштейны 5 и 5 могут быть присоединены непосредственно

386405 кузова и друвибравибра1б

Фиг. 1

3 или через соединительную V-образную деталь (на чертеже не показана). Кронштейны 5 и 6 связаны с силовым агрегатом 1 продольно установленным кронштейном 10, расположенным под полом 11 кузова; передний конец кронштейна соединен с корпусом силового агрегата 1 посредством шпилек 12. Задний конец кронштейна 10 образует Т-образное соединение с кронштейнами 5 и б.

Кронштейн 10 может быть выполнен полым для размещения внутри него тяги 18 механизма управления коробкой передач с рычагом управления 14. В этом случае тяга надежно защищена от повреждений, вызываемых отлетающими, камнями и неровностями дороги.

B месте соединения продольно устано вленного кронштейна 10 с кронштейнами 5 и 6 установлена упругая обойма 15.

Вибрация, передаваемая от передних колес

1б и их осей 17 на силовой агрегат 1, далее передается через опорное устройство на нижнюю поверхность пола П кузова автомобиля так, что нагрузка уменьшается обратно пропорционально длине опорного устройства.

Поскольку нагрузка воспринимается полом, он частично укреплен боковыми несущими элементами 9, расположенными с обеих сторон кузова автомобиля, и необязательно, чтобы пол обладал специально увеличенной прочностью. Кроме того, вибрация от двигателя распределяется на обе стороны автомобиля через опорное устройство гие детали, что значительно снижает цию кузова автомобиля, вызванную

5 цией двигателя.

Предмет изобретения

1. Опорное устройство для силового агрегата автомобиля, содержащее переднюю

10 опору в виде поперечно установленного, кронштейна, закрепленного на торцовой части силового агрегата и опирающегося концами через упругие элементы на несущий элемент кузова автомобиля, и заднюю опору, соеди15 ненную с корпусом силового агрегата и через упругие элементы — с несущим элементом кузова автомобиля, отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации кузова автомобиля, вызванной вибрацией силового агре20 гата, задняя опора выполнена в виде двух соединенных между собой, кронштейнов, направленных в противоположные стороны и закрепленных в зоне расположения боковых несущих элементов кузова, 25 2. Опорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что задняя опора снабжена продольно установленным кронштейном, образующим Т-образное соединение с упомянутыми кронштейнами и выполненным полым для

30 размещения тяги механизма управления коробкой передач.

386495

A-А

Редактор Л. Струве

Заказ 2570/11 Изд. № 1713 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Горшкова

Техред Е, Борисова

Корректоры: В. Брыксина и О. Тюрина

Опорное устройство для силового агрегата Опорное устройство для силового агрегата Опорное устройство для силового агрегата Опорное устройство для силового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах различного назначения или стационарных установках

Изобретение относится к транспорту и, в частности к конструированию автомобилей

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес. Шасси снегоболотохода содержит силовую установку с трансмиссией, подвеску осей колес, оснащенных шинами сверхнизкого давления, которые закреплены на несущих элементах. Силовая установка смещена от средней оси к передней на расстояние А равное (0,7…1,3)Dш, при этом расстояние В между передней и средней осью составляет (1,5…1,9)Dш, расстояние С между средней и задней осью (1,07…1,5)Dш, где Dш - наружный диаметр шины, при номинальном внутреннем давлении. Достигается улучшение тягово-динамических характеристик шасси снегоболотохода. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх