Устройство для дистанционного управления подвесным мотором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йоюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.!1!.1968 (№ 1220870/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63h 25/16

Комнтет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

УДК 621.514.5(088.8) Дата опубликования описания 17.Х.1973

Автор изобретения

Б. П. Трофимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

Изобретение относится inc судостроению, в частности ас упра влени ю малыми суда ми, Известны устройства для дистанционного упра влен ия подвесным, мотором, включающие механизм управления реверсом и механизм управления рулем, содержащий,рулевую колонку и барабан.

Цель изобретения — повышение,надежности работы устройства, Эта цель достигается тем, что механизм управления ipellepcoM вы полнен в виде передви>ь>ной оси, соеди не н ной с рычагом ре верса мотора, и кулисы, ни>индий,конец которой связали посредством жесткой тяги с рычагами управлеБия, а верхний конец — с осью механизма упра вления реверсом по средством гибких тят через, направляющий валик.

Для обеспечения от>соединения механизма управления рулем рулевая колон ка выполнена

co;своем основании и соединена ic осью барабана посредством направляющей вт улики.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид;,на фиг. 2— передви>кная ось механизма управления реверсом в,разрезе; на фиг. 3 — схема механизма упра вления рулем.

Устройство содержит механизм управления

peIBepñoì мотора,,вьбполне н ный в виде втередви>кной оси 1, которая через направляющий валик 2 по средством тросовой и проволочной туг 8 через резьбовые наконечники 4 соединена с вер>пним бхонцом кулисы 5,,нижний конец которой пос редст вом жесткой тяги 6 связан с рычагом 7 упра вления дроссельной заслонкой кар бюратора и зажиганием, Механизм управления рулем (см. фиг. 3) вклчочает в себя рулевую колон ку 8, выполненную со шлицем 9, которая соединена с барабаном 10 через направляющую втулку 11 с

10 нави нчиваемой на ее основание шайбой 12.

Предмет изобретения

1. Устрой ство для дистанционного управления под веоным мотором, .включающее меха15 низм управления рейвер сом и механизм уп равления рулем, содержащий рулевую колонку и барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления реверсом IBbIIIIQJIнен в виде передвижной оси, 20 соединенной с рычагом реверса мотора, и кулисы, ни>к ний KQIHeU, которой связали пос1ред ством жесткой тяги с рычагами управления, а верхний конец — с осью механизма управления реверсом посредством гибких тяг через

25 напра1вляю щий вали к.

2. Устройство,по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения отсоединения механизма управления рулем, рулевая колонка аыпол не на со шлицем в своем основании и

30 соединена с осью, барабана аосред ством направляющей втулки.

386802

Составитель Е. Ермашов

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Царькова и Л. Орлова

Заказ 2803/7 Изд. № 720 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для дистанционного управления подвесным мотором Устройство для дистанционного управления подвесным мотором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления. Рукоятка управления является одновременно рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа. Корпус с концентрической прорезью предназначен для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса. Втулка с прорезью вращается одновременно со шкивом для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа. Органы управления установлены на подвесном лодочном моторе и обеспечивают правильное исполнение вектора тяги. Достигается легкость в управлении подвесным лодочным мотором. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх