Устройство для контроля положения железнодорожного пути в плане и продольном

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВР:;ДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Сом,мали стических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.1Х.1967 (№ 1184180 27-11) М. Кл. Е 01b 35/ll2 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.V1.1973. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 24.Х.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 625Л1 44.5, 7 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. И. Бутенко, В. А. Логинов, К. С. Исаев и В. Н. Чепелев

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ

ПРОФИЛЕ

Изобретение относится к транспортному строительству и касается конструкции устройств для автоматического ведения рабочих органов путевых и землеройных машин по проектным отметкам.

Известны устройства для контроля поло кения железнодорожного пути в плане и продольном профиле, содержащие источник светового излучения, промежуточный щит со щелью .и приемник светового излучения, включающий в себя установленные в корпусе оптическую систему, модулятор светового излучения и светочувствительный элемент.

Цель изобретения — повышение точности фиксации отклонений пути от проектного положения.

Для этого о птическая система приемника светового излучения составлена из оптических линз., установленных по разные стороны от светочувстьительного элемента в стенке корпуса приемника, обращенной к источнику свето13010 излучения, и зеркал, установленных под углом к оптической оси линз по разные стороны от диска модулятора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на железнодорожном пути; на фиг. 2— оптико-механическая схема приемника светового излучения.

Устройство содержит источник 1 светового излучения, щит 2 со щелью и приемник 8 светового излучения, включающий в себя две линзы 4 и 5, установленные в стенке корпуса приемника, обращенной к источнику светового излучения по разные стороны от светочувствительного элемента б, два зеркала 7 и 8, установленные под углом к оптической оси линз 4,5 по разные стороны от диска моду10 лятора 9. Кроме того, в приемнике светового излучения установлены двигатель 10 привода диска модулятора и светочувствигельный элемент 11 опорного сигнала со своим источником 12 света.

15 Оветовой поток Ф от источника излучения проходит через щель щита, попадает на линзы 4 и 5 и распадается на два потока: верхний и нижний. С помощью зеркал эти потоки направляются на светочувствительный эле20 мент б. Модулятор 9 при вращении диска (» плоскости, перпендикулярной чертежу) прерывает (модулирует) оба потока, причем, когда верхний поток проходит к светочувствительноMv элементу б, то нижний перекрыт, и наобо25 рот, т. е. модуляция осуществляется в противофазе. Если световые потоки по обоим путям равны (световое пятно щели щита находится в центре приемника), то освещенность светочувствительного элемента б во времени

30 не меняется. Если же световые потоки по обо387066

Предмет изобретения сг иг l

7

Фиг 2

Составитель А. Егоров

Техред Л. Богданова

Корректоры. Е. Сапунова и Л. Новожилова

Редактор Т. Загребельная

Заказ 2809/7 Изд. № 725 Тираж 55i Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2

3 им путям равны, то освещенность элемента 6 будет меняться с частотой и

Ф

60 где Ф вЂ” число отверстий в диске модулятора,; и — число об оротов диска в минуту.

На выходе светочувствительного элемента появится переменное напряжен не, по фазе которого (относительно опорного напряжения светочувствительного элемента П) можно судить о на правлении смещения путевой решетки.

Устройство для контроля положения железнодорожного пути в плане и продольном прс

4 филе, содержащее источник светового изл учения, промежуточный щит со щелью и приемник светового .излучения, включающий в себя установленные в корпусе оптическую систему, 5 модулятор светового излучения и светочувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации отклонений пути от проектного положения, оптическая система приемника светового излучения

l0 составлена .из оптических линз, установленных по разные стороны от светочувствител ьного элемента в стенке корпуса приемника, обращенной к источнику светового излучения, и зеркал, установленных под,углом к оптической

15 оси линз по разные стороны от диска модулятора.

Устройство для контроля положения железнодорожного пути в плане и продольном Устройство для контроля положения железнодорожного пути в плане и продольном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

Изобретение относится к оборудованию для измерений железнодорожных рельс и колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава

 // 403803
Наверх