Центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х1.1971 (№ 1674867/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 22.Х.1973

М. Кл. F 160 43/21

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрьпии

УДК 621.825.7(088.8) гL+ (Г. Д. Есин, А. В. Геренштейн и В. Н. )Куланов :lз „

1 / °

Челябинский политехнический институт

- - =.Рф

-

Авторы изобретения

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроен ия и может быть использовано в механизма х для передачи крутящего момента при резком изменении передаваемой:нагрузки.

Известны центробежные муфты, содержащие |наружную и внутреннюю дисковые полумуфты, связанные между собой эластичными элементами с присоединенными к ним грузам|и.

Для обеспечения реверсивной передачи крутящего момента в предлагаемой муфте грузы подпружинены и подвижно установлены в радиальных направляющих закрытого типа, выполненных в наружной полумуфте.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, вид спереди; на фиг. 2 — сечение по А — А ,на фиг. 1.

Центробежная муфта состоит из наружной

1 и внутренней 2 дисковых полумуфт, связанных между собой эластичными элементами 3 с,присоединенными к ним грузами 4. В теле наружной полумуфты выполнены радиальные направляющие 5 закрытого типа, в которых подвижно установлены грузы 4, отжимаемые от основания б .направляющих 5 пружинами 7.

Муфта работает следующим образом.

В момент включения муфты грузы 4 под действием эластичных элементов 3, сжимая пружины 7, садятся на основание б направляющих 5, при этом крутящий момент передается через основание б и эластичные элементы 3.

С увеличением скорости вращения и под действием центробежной оплы грузы 4 перемещаются на ббльший радиус в направляющих 5, поворачивая тем самым через эластичные элементы 3 полумуфты 1 и 2 относительно друг друга. При изменении передaiваемого крутящего момента, изменяется угол относительного поворота полумуфт и положение грузов относительно оси вращения.

При изменении направления .крутящего момента грузы 4 проходят через свое верхнее по15 ложение в направляющих 5, эластичные элементы 3 изгибаются в противоположном направлении, и муфта передает крутящий момент обратного направления, не изменяя своей характеристики.

20 В,нерабочем положении пружины 7 удерживают грузы 4 в верхнем положении, что соответствует минимальному углу относительного поворота полумуфт.

Центробежная муфта, содержащая наружную и внутреннюю дисковые полумуфты, свяЗО занные между собой эластичными элемента388149

A-A

Составитель И. Щербатенко

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор В, Брыксина

Заказ 2823/11 Изд. № 1684 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми с присоединенными к ним грузами, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной передачи крутящего момента, грузы подпружинены и подвижно установлены в радиальных, направляющих закрытого типа, выполненных в наружной полумуфте.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх