К авторскому свндетельстнум. кл. в 62d 53/04удк 629.114.457.5(088.8)авторы

 

эЯ6 с с, ю,ч.

" тно" тех,иqД-.с беблмр.ека h65A

ОПИСАНИЕ 38894I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено О?.V.19?1 (№ 165702612?-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.И1.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 12.XI.1973

М. Кл. В 62d 53/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.114.45?.5(О88.8) Авторы изобретения

ЗаявительА. С. Субботин, Г. Н. Луценко, А. А. Побсревский и В. В. Сухарев

Проектно-технологический трест ио организации и технической помощи строительству

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к полуприцепам, оборудованным грузонесущей рамой.

Известны полуприцепы для перевозки крупногабаритных грузов, содержащие несущую раму, подрамники и тележки с седельными устройствами.

Однако такие полуприцепы не обеспечивают перевозку отдельных крупногабаритных грузов по участкам пути, требующим ограничения габарита груза по высоте, например при проезде мостов, тоннелей и других сооружении и устройств.

Целью изобретения является обеспечение временного изменения габарита полуприцепа с грузом по высоте путем поворота и опускания перевозимого груза.

Для зтого рама предлагаемого полуприцепа по концам снабжена цапфами, опирающимися на подрамники и жестко закрепленные коромысла, шарнирно сьязанные со штоками гидроцилиндров, установленных на подрамниках, контактирующих с седельными устройствами. Кроме того, рама снабжена механизмом подъема и опускания изделия, который целеc0o6p33 io выполнить с подвижными опорами, соединенным тросом через блоки со штоками гидроцилиндров, расположенных на боковых стенках рамы.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого полуприцепа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм поворота несущей рамы; на фиг. 4 — механизм подъема и

5 опускания транспортируемого груза.

Несущая рама 1 по концам снабжена цапфами 2, опирающимися через подшипники 8 на подрамники 4 и жестко закрепленные ко10 ромысла 5. Последние шарнирно связаны со штоками б гидроцилиндров 7, установленных на подрамниках 4, контактирующих с седельными устройствами 8 тележек 9. Транспортируемый груз 10 размещается на подвижных

15 опорах 11, соединенных тросом 12 через блоки 18 со штоками гидроцилиндров 14, расположенных на боковых стенках несущей рамы 1.

Описываемый полуприцеп работает следую20 щим образом.

Перед проездом полуприцепом сооружений или устройств, требующих снижения высоты транспортируемого груза 10, с помощью гид25 роцилиндров 7 осуществляют поворот относительно продольной оси несущей рамы 1 и закрепленного к ней груза 10. Одновременно с поворотом, уменьшающим габарит груза 10 по высоте, посредством троса 12, соединенно30 го со штоками гидроцилиндров 14, опускают

388941 подвижные опоры 11, в результате чего снижается общая высота полуприцепа с грузом и повышается их устойчивость.

Предмет изобретения

1. Полуприцеп для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий несущую раму, подрамники и тележки с седельными устройствами, отличающийся тем, что, с целью временного изменения габарита полуприцепа с грузом по высоте путем поворота и опускания перевозимого груза, на раме смонтированы механизмы подъема и опускания, а по концам смонтированы цапфы, опирающиеся на подрамники и жестко закрепленные коромысла, шарнирно связанные со штоками гидроцилиндров, установленных на подрамниках, контактирующих с седельными устройствами.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема и опускания изделия выполнен с подвижными опорами, соединен10 ными тросом через блоки со штоками гидроцилиндров, расположенных на боковых стенках рамы.

Редактор E. Братчикова

Составитель Л, Потапов

Техред Т, Курилко

Корректор О. Усова

Заказ 3003)10 Изд. № 780 Тираж 602 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Ми исаров СССР по делам изобретепий и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, t:p. Сапунова, 2

К авторскому свндетельстнум. кл. в 62d 53/04удк 629.114.457.5(088.8)авторы К авторскому свндетельстнум. кл. в 62d 53/04удк 629.114.457.5(088.8)авторы К авторскому свндетельстнум. кл. в 62d 53/04удк 629.114.457.5(088.8)авторы К авторскому свндетельстнум. кл. в 62d 53/04удк 629.114.457.5(088.8)авторы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх