Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем

 

О П И С А Н И Е 388959

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 11/10

Заявлено 18.Х.1971 (№ 1706137/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубли кования описания 15.XI.1973

Гасударственный камитет

Ссвета Министрее СССР по делам изобретений и сткрытий

УДK 629.12:532.582.5. .035.2 (088.8) Авторы изобретения

:Ъ». -И !

;,, - . —. г ;1. т )-1 Д Я

В. И. Ерлыкии, В. К. Зороастров, В. В. Поваляев, В. Н. Циперштейн и В. В. Шаталов

Заявитель

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

С ВОДОМЕТН ЫМ ДВ И)КИ ТЕЛ EM

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению и предназначено для управления судов, оборудованных водометным движителем, например судов на подводных крыльях.

Известны реверсивно-рулевые устройства для судов с водометным движителем, содержащие реактивное сопло с каналом заднего хода и поворотной заслонкой в виде профилированного ковша.

Конструкция и взаимное расположение отдельных частей известных устройств создают дополнительное сопротивление движению судна, что снижает коэффициент полезного действия таких устройств.

Цель изобретения — повышение надежности работы реверсивно-рулевого устройства.

Для этого реактивное сопло соединено с каналом заднего хода профилированпой «оробкой, в которую вмонтирована заслонка.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.

Реактивное сопло 1 соединяется с расположенным над ним каналом 2 заднего хода профилированной коробкой 8, в которую с помощью оси 4 вмонтирована поворотная заслонка 5, выполненная в виде профилированного ковша. Внутри коробки устанавлен руль б. Задняя кромка руля срезана по форме профилированного ковша.

Устройство работает следующим образом.

При прямом ходе судна поворотная заслонка 5 устанавливается в канале 2 заднего хода в крайнее верхнее положение, вследствие чего поступающий из сопла 1 поток воды, не изменяя направления движения, вытекает через коробку.

Поворот судна осуществляется соответствующим поворотом руля б при указанном положении заслонки 5.

Для получения заднего хода судна заслонка

5 устанавливается в нижнее положение. Поток воды, изменяя первоначальное направление движения, поступает в канал 2 заднего ходя и выбрасывается под углом в атмосферу, создавая необходимое усилие тяги для обратного движения судна.

Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движетелем, .содержащее реактивное сопло с каналом заднего хода и поворотной заслонкой в виде профилированного

25 ковша, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, реактивное сопло соединено с каналом заднего хода профилированной коробкой, в которую вмонтирована заслонка, 388959

Составитель А. Потапов

Редактор Г. Ивченкова

Техред Т. Курилко

Корректоры: E. Хмелева. и Н, Прокуратова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3010/5 Изд, Хз 768 Тираж 496

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем 

 

Похожие патенты:
Наверх