Патент ссср 388979

 

388979

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.II I.1971 (№ 1635632/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания ЗО.Х.1973

М. Кл. В 65g 47/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 621.867.154 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Ланда и Н. С. Василевич

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройстваи для накопления штучных грузов.

Известны устройства для накопления штучных грузов, содержащие гравитационный спуск, тормозной фартук для уменьшения скорости грузов, разгрузочный лоток, установленный в нижней части спуска. Однако в этих устройствах подъем тормозного фартука производится вручную, при недостаточном, подъеме фартука возможны случали застревания грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Предлагаемое устройство снабжено расположенными одна над другой, каретками, нижние из которых связаны с бесконечным тяговым органом и имеют упоры, вза имодействуюшие с поворотными упорами, расположенными на верхних каретка х, управляемыми с помощью фигурных рычагов, связанных с приводом. Нижний конец тормозного фартука может быть прикреплен к качающемуся рычагу, взаимодействующему с верхними каретками.

Под разгрузочным лотком целесообразно установить шарнирно прикрепленный упор с шиной, взаимодействующей с поворотным рычагом,,перемещаемым при движении верхней ка петки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид;,на фиг. 2— механизм подъема и опускания тормозного фартука; на фиг. 3 —:разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разгрузочный лоток и ме5 ханизм подъема и опускания лотка; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 4.

По гравитационному спуску 1 устройства перемещаются штучные грузы. Для уменьшения скорости грузов служит тормозной фар10 тук 2, верхний конец которого прикреплен к раме устройства, а нижний — к качающемуся рычагу 8. На направляющих 4 и б установлены каретки — верхние б и нижние 7. Нижние каретки связаны с бесконечным тяговым орга15 .ном 8, получающим возвратно-поступательное движение от привода (не показан). Установленный на каретке 7 упор 9 взаимодействует с упором 10 и поворотным упором 11, смонти,рованными на верхней каретке. Упор 11 уп20 равляется электромагнитом 12 посредством

Г-образного рычага 18.

На .нижней каретке установлены поводки

14, представляющие собой два выступа с роликами, между которыми располагается ниж25 ний конец рычага 3.

В нижней ча сти гравитационного спуска шарнирно закреплен разгрузочный лоток 15, опирающийся на поворотный упор lб с планкой 17. Упор lб снабжен шиной 18, имеющей

30 криволинейный участок а — б. В шину 18 упи388979

3 рается ролик 19, смонтированный на поворотном рычаге 20,,который взаимодействует с .поводками 21, расположенными на каретке 22.

Поводки 21 выполнены аналогично поводкам

14 каретки 7. Каретка 22 перемещается по направляющим 28.

С тяговым органом 8, получающим возвратно-поступательное движен ие, связана каретка 24, на которой размещен упор 25, взаимодействующий с,поворотными упорами 26 и

27, ра змещенными на .каретке 22. Упоры 26 и

27 управляются электромагнитом 28 посредством П-образного рычага 29. Каретка 24 перемещается в направляющих 80.

Поворот разгрузочного лотка 15 ограничивается опорой 81, а ограничителем поворота упора 16 служит onopai 82, Работает устройство следующим образом.

С .сортировочного конвейера (не показан) груз передается на гравитационный спуск, по:которому перемещается вниз. При этом ско;рость груза гасится тормозным фартуком. При необходимости разгрузки груза включается электромагнит 28, в результате поворачивается рычаг 29,,который освобождает управляемый упор 26, попадающий на траекторию движен ия упора 25 каретки 24. При подходе ка,ретки 24 в крайнее левое положение упор 25 заходит между упорами 26 и 27, а при ходе каретки 24 вправо упор 25 входит в контакт с упором 26 и ведет каретку 22 с поводком 21, последний при движении поворачивает рычаг

20. Пр и этом ролик 19 рычага обкатывается ,по участку а — б шины 18 упора 16.

После прохода,роликом точки б лоток 15 и упор 16 начинают постепенно опускаться, находясь в постоянном контакте с,рычагом 20.

При достижении необходимого угла лоток 15 ложится на опору 31, но грузы еще не разгружаются, так как их удерживает планка 17 упора 16. Продолжая двигаться, рычаг 20 опускает лежащий на нем упор 16 до опоры

82. После этого грузы начинают разгружаться, например, на конвейер, проходящий под гравитационным спуском. После выхода упора

26 из зоны действия левой части рычага 29 отключается электромагнит 28, и рычаг 29 становится в исходное положение. При подходе упора 27 к правой части рычага 29 упор 27 выводится с траектории движения упора 25.

При этом тяговый орган 8 с кареткой 24, совершая возвратно-поступательное движение, не:входит в,зацепление с управляемыми упора ми 26 и 27. В этом случае лоток 15 и упор

16 остаются в открытом положении.

4

За время разгрузки грузов фартук 2 совершает ряд циклов, поднимаясь для .прохода грузов максимального габарита и опускаясь для их торможения. Перемещается фартук в результате отклонения рычага 3 при включе,нии электромагнита, поворачивающего Г-образный рычаг 13, .который освобождает упор

11. При этом упор 11 опускается в зону движения упора 9 каретки 7. При достижениями правого положения упор 9 попадает между упором 11 и упором 10 каретки 6 и при обратном движении ведет каретку 6 с поводком 14, который в свою очередь перемещает рычаг 8„ поднимающий фартук 2. Неоднократный подъем и опускание фартука в течение,разгрузки обеспечиваются чередующимся контактом упора 9 с упорами 11 и 10 при возвратнопоступательном движении тягового органа 8.

После отключения электромагнита 12 по окончании разгрузки управляемый упор 11, двигаясь вправо, наталкивается верхней частью,на Г-образный рычаг 13 и убирается с траектории движения упора 9 до,начала следующей разгрузки. Закрывается лоток 15 при включении электромагнита 28, который повора чивает рычаг 29, левый управляемый упор

27 входит в зону движения упора 25 каретки

24, который отводит каретку 22 с поводком 21, перемещающим рычаг 20 в исходное положение, закрывая тем самым упор 16 и лоток 15.

Предмет изобретения

1. Устройство для накопления штучных гру. зов, содержащее гравитационный спуск, тормозной фартук для уменьшения скорости грузов, разгрузочный лоток, установленный в нижней части спуска, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности ра боты устройства, оно снабжено расположенными одна над другой каретками,,нижние из которых,связаны с бесконечным тяговым органсм и имеют упоры, взаимодействующие с поворотными упорами, расположенными на верхних каретках, управляемыми с помощью фигурных рычагов, связанных с пр иводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижний конец тормозного фартука прикреплен к качающемуся .рычагу, взаимодействующему с верхними каретками.

3. Устройство по .пп. 1 и 2, отличающееся тем, что под разгрузочным лотком установлен шарнирно прикрепленный упор с шиной, взаимодействующей с поворотным рычагом. перемещаемым при движении верхней ка. ретки.

388979

17 15

Г-Е

=1 Щ

Составитель И. Охотникова

Техред Т. Ускова

Корректоры: Л. Орлова и E. Сапунова

Редактор Л. Жаворонкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 292878 Изд. № 745 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 388979 Патент ссср 388979 Патент ссср 388979 Патент ссср 388979 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано для их складирования на эстакадных складах в горнорудной промышленности, металлургии, производстве строительных материалов и других отраслях народного хозяйства
Наверх