Патент ссср 389002

 

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

389002

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24ЛХ.1971 (№ 1699637/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 22,Х.1973

М. Кл. В 66с 23/34

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий

УДК 621.873.25(088.8) Авторы изобретения

Е. П. Корзников, Н. Я. Крылов и Л. Н. Ахметьев

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

ОПОРНО-МОНТА)КНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ САМОМОНТИРУЮЩЕГОСЯ БАШЕННОГО KPAHA

Изобретение относится к складывающимся самомонтирующим башенным кранам, а именно к устройствам, применяемым для выполнения монтажных операций по складыванию башни, стрелы и установке подкатных тележек.

Известны опорно-монтажные устройства для самомонтирующегося башенного крана, содержащие шарнирно закрепленные основаниями в верхней части крана основную и вспомогательную стойки с,проушинами по концам для взаимной жесткой фиксации их пальцем в транспортном положении. Однако монтажные работы с помощью этих устройств осуществляются при значительном объеме ручных операций, что небезопасно и приводит к большим затратам времени и средств.

Цель изобретения — повышение экономичности, надежности и безопасности монтажных операций.

В предлагаемом устройстве стойки размещены в корневой части стрелы с возможностью взаимной жесткой фиксации их в монтажном положении, причем в нижней части основной стойки смонтированы опорные катки, поворотный блок для грузового каната и желобчатые направляющие секторы для монтажных оттяжек.

Для одновременного подъема стоек при переводе устройства из монтажного положения в транспортное вспомогательная стойка снабжена скользящим упором, взаимодействующим с основной стойкой, которая соединена гибкой связью с барабаном, подъемного мехаs низма, установленного на стреле.

На фиг. 1 изображен башенный кран перед монтажом; на фиг. 2 — то же, в момент подьема стрелы в рабочее, положение; на фиг. 3— то же, в момент установки подкатных теле10 жек; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении; на фиг. 5 — опорно-монтажное устройство в монтажном и транспортном положениях, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 — вспомогательная стойка в транс15 портном положении, вид сбоку; на фиг. 8— геометрическая схема расположения стоек в монтажном и транспортном положениях; на фиг. 9 — разрез по à — Г на фиг. 5; на фиг.

10 — расчетная диаграмма усилий поворота

20 опорно-монтажного устройства.

Самомонтирующийся башенный кран 1 имеет башню 2 с рабочей стрелой 8, на которой смонтировано опорно-монтажное устройство 4, с которым контактируют грузовой канат б и

25 монтажные оттяжки б на участке между оголовком 7 башни и стрелой 8. Опорно-монтажное устройство содержит основную стойку 8 с опорными катками 9, поворотным блоком 10 и желобчатыми направляющими секторами 11, 30 вспомогательную стойку 12 и подъемный ме389002

3 ханизм 18 с барабаном 14 и гибкой связью (канатом) 15. Основная стойка 8:в точке О на оси 1б шарнирно закреплена на стреле 8.

В точке А на оси 17 монтажной стойки 8 смонтированы опорные катки 9, поворотный блок 10 грузового каната 5 и желобчатые направляющие секторы 11 для монтажных оттяжек б. Проушина 18 с,пальцем 19 образуют шарнир Б крепления вспомогательной стойки

12, имеющей упор 20. Вспомогательная стойка

12 шарнирно закреплена основанием в точке В ,на стреле 8. Точка В находится на биссектрисе

ОВ угла БОБ1 между двумя положениями (монтажным и транспортным) стоек. Это обеспечивает равенство расстояний БВ и Б1В и возможность взаимной жесткой фиксации стоек в двух положениях с помощью проушины 18 и,пальца 19. Грузовой канат 5 и монтажные оттяжки б контактируют с желобчатыми секторами 11, имеют возможность свободного подхода к ним и наружного огибания (запасовки), причем грузовой канат 5 огибает снаружи поворотный блок 10. Усилия 5„в грузовом канате создают суммарные усилия

К и Rz, действующие соответственно на плечах h и и, обеспечивающих механизированные подъем и поджатие стоек из монтажного положения ОА в транспортное ОА1.

Кран транспортируется тягачом 21 на подкатных тележках 22.

Работает описываемое устройство следующим образом.

Перед монтажом крана башня со стрелой опирается на основание через жестко зафиксированные в монтажном положении ОА стой.ки 8 и 12. При подъеме и опускании стрелы 8 стойки создают плечо действия для монтажных оттяжек б. При подготовке крана к транспортировке устанавливаются подкатные тележки 22. При этом вследствие косого подьема и опускания крана происходит продольное смещение (ход а) башни, вызывающее перекатывание опорных катков 9 по основанию.

Во время установки башни крана на тягач монтажные стойки переводятся в транспортное поджатое положение ОА, Подъем и поджатие стоек осуществляются усилием S грузового каната. В обоих положениях стойки фиксируются пальцем 19. При подъеме основной стои.ки 8 упор 20 вспомогательной стойки 12 препятствует,проскакиванию аоследней вниз, и в положении ОА1 вспомогательная стойка автоматически занимает свое транспортное поло10 жение Б1В. При отключенных рабочих механизмах крана и отсутствии усилия Б„в грузовом канате 5, подъем и подтягивание стоек производятся барабаном с канатом подъемного механизма, выполняющего дублирующую

15 роль.

Предмет изобретения

1. Опорно-монтажное устройство для само20 монтирующегося башенного крана, содержащее шарнирно закрепленные основаниями в верхней части крана основную и вспомогательную стойки с проушинами по концам для взаимной жесткой фиксации их пальцем в

25 транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, надежности и безопасности монтажных операций, стойки размещены в корневой части стрелы с возможностью взаимной жесткой фикса30 ции их в монтажном положении, причем в нижней части основной стойки смонтированы опорные катки, поворотный блок для грузового каната и желобчатые направляющие секторы для монтажных оттяжек.

35 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью одновременного подъема стоек при переводе его из монтажного в транспортное положение, вспомогательная стойка снабжена скользящим упором, взаимодействую40 щим с основной стойкой.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что основная стойка соединена гибкой связью с барабаном,подъемного механизма, установленного на стреле.

389002

At

Фиг. У

Фиг. 5

Г-Г

Фиг. д

Фиг,. 10

Фиг.9

Составитель В. Преображенская

Редактор Л. )Каворонкова Техред Т. Ускова Корректор Л. Царькова

Заказ 2817/12 Изд. № 746 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 389002 Патент ссср 389002 Патент ссср 389002 Патент ссср 389002 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх