Глт^нтно-текнннесн. . б;-?олиотена i

 

38928I

ОГИСАНИЕ

ИЗОЫ ИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02Х1!.1971 (№ 1675754/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

О публиковано 05.VI I.1973. Бюллетень,№ 29

Дата опубликования описания 27.XII.1973

M. Кл. F 02f 5/00

F 16j 9/12

Гасударственный кемитв1

Савета Министрав СССР не делам изобретений и OTKpbITHN

УДК 621.43-242.3 (088.8)

621-762.63 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Коган, П. С. Ермолаев и А. И. Калинина

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

ПОРШНЕВОЕ РАЗРЕЗНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны поршневые разрезные уплотнительные кольца двигателя внутреннего сгорания,,наружная боковая поверхность .которых выполнена под углом к верхнему торцу.

Однако эти кольца:недолговечны и недостаточно работоспособны.

Цель изобретения — повышение работоспособности и долговечности колец. Эта цель достигается тем, что угол HBKJIGHBI боковой поверхности к верхнему торцу в зоне разреза равен 89 — 89 30, а в противоположной зоне—

90 30 — 91 .

На фиг. 1 изображено предлагаемое кольцо, поперечный разрез;,на фиг. 2 — кольцо, вид сверху; на фиг. 3 — кольцо, установленное ia поршне.

Поршневое кольцо ограничено верхним 1 и нижним 2 торцами, внутренней цилиндрической 8 и наружной боковой 4 поверхностями.

Верхняя торцовая поверхность снабжена фаской б. Кольцо выполнено с разрезом а, образующим «замок». Наружная боковая поверхность 4 наклонена к верхнему торцу 1 кольца в зоне разреза а под углом я, равным

89 — 89 30, а в противоположной зоне — под углом Р, равным 90 30 — 91 .

При уста вовке кольца в сборе с поршнем б в цилиндр 7 кольцо скручивается, и в зоне разреза наружная боковая поверхность 4, поворачиваясь, устанавливается параллельно поверхности цилиндра, плотно прилегая к ней.

В противоположной зоне наружная боковая

5 поверхность кольца устанавливается под углом к поверхности цилиндра.

Рабочие газы, попадающие в клиновидный зазор между кольцом и цилиндром в зоне, противоположной разрезу, создают дополии10 тельное усилие, принимающее кольцо к цилиндру в зоне разреза. . Необходимая форма поперечного сечения предлагаемого кольца получается при наружной обточке пакета колец, установленного на

15 оправке и сжатого с торцов клиновиднымп прижимами, угол наклона которых равен углу наклона образующей боковой наружной поверхности кольца.

20 Предмет изобретения

Поршневое разрезное уплотнительное кольцо двигателя внутреннего сгорания, наружная боковая поверхность которого выполнена под

25 углом к верхнему торцу кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и долговечности, угол наклона боковой поверхности к верхнему торцу в зоне разреза равен 89 — 89 30, а в противоположной зо30 не — 90 30 — 91 .

389281

Фиг 1

Ф.г

Фиг 3

Составитель Т. Орлова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Царькова и Г. Запорожец

Редактор Н, Вирко 1ипография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3517/17 Изд. № 762 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Глт^нтно-текнннесн. . б;-?олиотена i Глт^нтно-текнннесн. . б;-?олиотена i 

 

Похожие патенты:

Поршень // 376589

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх