Воздухозаборное устройство вентилятора для судов на воздушной подушке

 

Сок)з Советских

Социал мсти;1е!сх1нх

Рмпубпмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За»псих!о! от явт. свидетельства ¹". >1.1х.!. 8 60v 1i00

Зля!3.!с!!о 18Х111.1971 (№ 168820,>, 27-11) присоединением зля»ки .хе--Государственный комитет

Соввта Министров СССР ао делам изобретений и открытий

11риоритст—

С. иуб)лпковяио 11.V11.1973. Бюл.fef.cfff № 30 х, j,K 629.124.9.039 (088.8), 1, .1 а о:!уб sf!I ol,

Б. >11. Кудрявцев, М. Ф. Фикс, Ю. М. Филатов и Д, А. Сорвин

Заявитель

ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯТОРА

ДЛЯ СУДОВ HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУ1ИКЕ

11зобрсте!!ис относится к области судостроения.

Известны 1)оздухозабор»ые устройства вентиляторов для судов на воздушной подушке, включающие 1)сптилятор, шахту и воздухозлбор»ик.

Целью изобретения является обеспечение очистки воздуха от воды и механических примесей. Это достигается тем, что перед вентилятором в шахту приема воздуха ьведен сепаратор и гиде перфорированного листа, приваренного к <1)ронтальной стене шахты по всей сс длине с уклоном в сторону потока воздуха, я перед шахтой на крыше надстройки смонтировано водосбрасывиощее устройство.

На чертеже схематически изобра)кено описываемое устройство, вид сбоку и узел I.

Устройство содержит воздухозаборник 1 плавноизогпутой формы, срсзанный под некоторым углом к набегающему потоку и установленный ня всей длине шахты 2 на наклонных флапцях 8. К верхней тыльной части шахты по всей ее длине приварен сепаратор 4, представляющий собой плавноизогнутый перфорированный лист, расположенный выше заслонки б. На верхней палубе 6 перед наклонными фланцами по всему фронту перед воздухозаборником установлен водосбрасыватель 7 обтекаемой формы, заполненный наполнптслем, ffo фронту которого проходит!

3одо3 лавл;!!3!!!о!.1»1! паз 8.

11j)fI движс»»!1 судна пл воздушной подушке встречный поток воздуха без завихрений !

)холит в плавноизоп,утый воздухозаборник, уп, от»ястся, попадает на сепаратор, в котором воздух отделяется от»оды, »ллгп и мсхл!!и Icск»х I!j)ff)Ice(. fl, II co I 1cT 13 !Ij)lf >!! o0

LUFI Tc»екотороединамическосдавлсние, в реях пыл те !его 3II!IlflfocTF> о! г !с!В»ого двигатс ля 9»л привод вентилятор» 10 уменьшается (от 3 ло 10%)» злв гсимости от скорости лвпженпя судна и окружной скорости вентилятора (без учета затраты мощности на более плотную среду). Таким образом высвобо1;> Лившаяся мощность главного двигателя передается»л дви)китель 11, вслсдстгие чего скорость суд»л увеличивается при сохранении пре)к»его расхода топлива. Вода, влага и механические примеси, попавшие вместе с воздуг,) хом в шахту, за счет разности в уде. IbHflx весах пл большой скорости попадают If<1 сеплратор и отбрасываются им на тыльную стенку шахты, «1)рилипают» к ней и стекают в ее нижшою часть, откуда эта смесь по трубке 12 гб отводится за пределы судна, Таким образом, воздух к вентилятору подходит более подсушенным и чистым, в результате долговечность его лопаток увеличивается. Особое зпачение это имеет в случае морской эксплуатации сузо „-ов этого типа. для исключения затекания во389974

Узел I

Составптсль М. Хесин

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Чуркина

Редактор T. Юрчикова

Заказ 5792 Изд, № 1843 Тираж 532 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли ды с верхней палубы б судна в шахту перед воздухозаборником на верхней палубе устанавливается водосбрасыватель 7. Наличие динамического подпора в шахте при движении судна в водоизмещающем положении уменьшает динамическую нагрузку на вал 18 отбора мощности от маховой массы вентилятора при его включении и отключении с помощью муфты 14, так как его лопатки вращаются (вхолостую) на меньших оборотах за счет динамического напора потока воздуха. Таким образом предлагаемая конструкция воздухозаборного устройства позволяет перераспределить в ходовых режимах судна мощности от главного двигателя между приводом на вентилятор и движителем, передав последнему часть своей высвободившейся мощности и увеличив при этом скорость судна без увеличения расхода горюче-смазочных материалов, а также увеличить 11с1деск11ость и срок службь1 всего движптельного комплекса.

Предмет изобретения

Воздухозабориос устройство вентилятора для судов на воздушной подушке, включающее вентилятор, шахту и воздухозаборник, fp отлиипющееся тем, что, с целью очистки воздуха от воды и механических примесей, перед вентилятором в шахту приема воздуха ввсден сепаратор в виде перфорированного листа, приваренного к фронтальной стенке

15 шахты по всей се длине с уклоном в сторону потока воздуха, а перед шахтой на крыше надстройки смонтировано водосбрасывпо1цсс устройство.

Воздухозаборное устройство вентилятора для судов на воздушной подушке Воздухозаборное устройство вентилятора для судов на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается создания дополнительной аэродинамической поддержки их корпусов

Транспорт // 2083401
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств амфибийного типа

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования экранопланов большой грузоподъемности, а также устройств для поднятия тяжелых грузов в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению и обеспечивает расширение технологической области применения техники на флюидной транспортной гусенице
Наверх