Воздухозаборное устройство вентилятора для судов на воздушной подушке
Сок)з Советских
Социал мсти;1е!сх1нх
Рмпубпмк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
За»псих!о! от явт. свидетельства ¹". >1.1х.!. 8 60v 1i00
Зля!3.!с!!о 18Х111.1971 (№ 168820,>, 27-11) присоединением зля»ки .хе--Государственный комитет
Соввта Министров СССР ао делам изобретений и открытий
11риоритст—
С. иуб)лпковяио 11.V11.1973. Бюл.fef.cfff № 30 х, j,K 629.124.9.039 (088.8), 1, .1 а о:!уб sf!I ol, Б. >11. Кудрявцев, М. Ф. Фикс, Ю. М. Филатов и Д, А. Сорвин Заявитель ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ СУДОВ HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУ1ИКЕ 11зобрсте!!ис относится к области судостроения. Известны 1)оздухозабор»ые устройства вентиляторов для судов на воздушной подушке, включающие 1)сптилятор, шахту и воздухозлбор»ик. Целью изобретения является обеспечение очистки воздуха от воды и механических примесей. Это достигается тем, что перед вентилятором в шахту приема воздуха ьведен сепаратор и гиде перфорированного листа, приваренного к <1)ронтальной стене шахты по всей сс длине с уклоном в сторону потока воздуха, я перед шахтой на крыше надстройки смонтировано водосбрасывиощее устройство. На чертеже схематически изобра)кено описываемое устройство, вид сбоку и узел I. Устройство содержит воздухозаборник 1 плавноизогпутой формы, срсзанный под некоторым углом к набегающему потоку и установленный ня всей длине шахты 2 на наклонных флапцях 8. К верхней тыльной части шахты по всей ее длине приварен сепаратор 4, представляющий собой плавноизогнутый перфорированный лист, расположенный выше заслонки б. На верхней палубе 6 перед наклонными фланцами по всему фронту перед воздухозаборником установлен водосбрасыватель 7 обтекаемой формы, заполненный наполнптслем, ffo фронту которого проходит! 3одо3 лавл;!!3!!!о!.1»1! паз 8. 11j)fI движс»»!1 судна пл воздушной подушке встречный поток воздуха без завихрений ! )холит в плавноизоп,утый воздухозаборник, уп, от»ястся, попадает на сепаратор, в котором воздух отделяется от»оды, »ллгп и мсхл!!и Icск»х I!j)ff)Ice(. fl, II co I 1cT 13 !Ij)lf >!! o0 LUFI Tc»екотороединамическосдавлсние, в реях пыл те !его 3II!IlflfocTF> о! г !с!В»ого двигатс ля 9»л привод вентилятор» 10 уменьшается (от 3 ло 10%)» злв гсимости от скорости лвпженпя судна и окружной скорости вентилятора (без учета затраты мощности на более плотную среду). Таким образом высвобо1;> Лившаяся мощность главного двигателя передается»л дви)китель 11, вслсдстгие чего скорость суд»л увеличивается при сохранении пре)к»его расхода топлива. Вода, влага и механические примеси, попавшие вместе с воздуг,) хом в шахту, за счет разности в уде. IbHflx весах пл большой скорости попадают If<1 сеплратор и отбрасываются им на тыльную стенку шахты, «1)рилипают» к ней и стекают в ее нижшою часть, откуда эта смесь по трубке 12 гб отводится за пределы судна, Таким образом, воздух к вентилятору подходит более подсушенным и чистым, в результате долговечность его лопаток увеличивается. Особое зпачение это имеет в случае морской эксплуатации сузо „-ов этого типа. для исключения затекания во389974 Узел I Составптсль М. Хесин Техред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина Редактор T. Юрчикова Заказ 5792 Изд, № 1843 Тираж 532 Подписное ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий Москва Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5 Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли ды с верхней палубы б судна в шахту перед воздухозаборником на верхней палубе устанавливается водосбрасыватель 7. Наличие динамического подпора в шахте при движении судна в водоизмещающем положении уменьшает динамическую нагрузку на вал 18 отбора мощности от маховой массы вентилятора при его включении и отключении с помощью муфты 14, так как его лопатки вращаются (вхолостую) на меньших оборотах за счет динамического напора потока воздуха. Таким образом предлагаемая конструкция воздухозаборного устройства позволяет перераспределить в ходовых режимах судна мощности от главного двигателя между приводом на вентилятор и движителем, передав последнему часть своей высвободившейся мощности и увеличив при этом скорость судна без увеличения расхода горюче-смазочных материалов, а также увеличить 11с1деск11ость и срок службь1 всего движптельного комплекса. Предмет изобретения Воздухозабориос устройство вентилятора для судов на воздушной подушке, включающее вентилятор, шахту и воздухозаборник, fp отлиипющееся тем, что, с целью очистки воздуха от воды и механических примесей, перед вентилятором в шахту приема воздуха ввсден сепаратор в виде перфорированного листа, приваренного к фронтальной стенке 15 шахты по всей се длине с уклоном в сторону потока воздуха, а перед шахтой на крыше надстройки смонтировано водосбрасывпо1цсс устройство.